Дидактический анализ урока

Дата_______________Класс______________________

Ф.И.О. учителя_________________________________

Предмет_______________________________________

Тема урока_____________________________________

Общая структура урока:  
Каковы принципы организации учебной деятельности? Имеются в виду принципы обучения – принцип наглядности, доступности, активности, сознательности и пр. – их классификация должна быть вам знакома из лекций по педагогике. Вы выбираете те, что учитель применял на конкретно анализируемом вами уроке.
Какова основная дидактическая цель и задачи урока? Основная цель урока – здесь отталкивайтесь от темы урока - это то, чему учитель планировал обучить детей на конкретном уроке (образовательная цель – вы обычно пишете её в шапке к уроку). Задачи – это этапы реализации той самой основной цели, т.е. какие шаги предпринял учитель, какие задания дал обучающимся, для того чтобы достигнуть поставленную цель.
Какой тип урока выбран? Типология уроков – см. также в шапке.
Каковы основные элементы урока? Имеются в виду этапы урока.
Эффективно ли использовалось время на уроке? Здесь, по-моему, легко.
Реализация основной дидактической цели урока:  
Каково соотношение объясненного и самостоятельной работы учащихся? В примерном процентном соотношении либо пишете, что заняло больше, что меньше времени.
Осуществлялось ли организация первичного закрепления? Если да, то ещё нужно указать тип задания.
Осуществлялось ли проверка качества знаний, умений, навыков? Если да, то нужно указать каким образом.
Все ли учащиеся были задействованы в учебной работе? Тут понятно.
Развивающая функция урока:  
Как осуществлялось вовлечение учащихся в совершенствование основных мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, систематизация)? Отметить те логические операции (даны в скобках), что были задействованы на уроке в большей мере.
Как материал урока способствовал обучению учебным умениям? Эффективно либо нет – выбрать.
Как осуществлялось развитие познавательной самостоятельности? Если да, то ещё нужно указать тип задания.
Как осуществлялось развитие творческого мышления? Если да, то ещё нужно указать тип задания.
Была ли на уроке информация для общего развития учащихся Если да, то указать, что конкретно.
Воспитывающая функция урока:  
Как использовались воспитательные возможности содержания учебного материала? То есть, каким образом содержание урока могло повлиять на формирование личности учеников, их нравственных качеств и пр., особенно актуально для уроков литературного чтения.
Было ли на уроке приобщение к общечеловеческим ценностям? Если да, то каким образом.
Как учитывался интерес учащихся на уроке? Если да, то каким образом.
Как воспитывалось добросовестное отношение к учебному труду? Если да, то каким образом.
Методы и средства обучения:  
Были ли использованы методы введения нового материала (объяснение, рассказ, лекция, беседа, демонстрации)? Выбрать что-то.
Были ли использованы методы контроля (индивидуальный, фронтальный, комбиниро­ванный, взаимоконтроль, методика проверки домашнего задания)? Выбрать что-то.
Были ли использованы методы выработки и закрепления умений и навыков (беседа, письменные или устные упражнения, работа с учебником.)? Выбрать что-то.
Были ли использованы инновационные методы? Если да, то какие.
Работа с учениками:  
Как осуществлялась подготовленность учеников к уроку? Каким образом учитель включал учеников в ход урока – вводное слово, может быть, подготовка принадлежностей, необходимых для урока, пр.
Какова активность учеников на разных этапах урока? Указать, где наибольшая, где наименьшая.
Какие виды деятельности были на уроке? Самостоятельная работа, работа в парах, коллективное выполнение заданий либо групповое – что-то выбрать.
Какова дисциплина учащихся на уроке? Указываете, на каком уровне.
Каково отношение учащихся к предмету, к учителю? Позитивное либо нет.
Какова динамика работоспособности, моменты ее наибольшей активно­сти, спада, их причины? Указать этап, на котором ученики были наиболее активны.
Как осуществлялось привлечение учащихся к самостоятельным выводам, заключению? Типы заданий либо приёмы, которые использовал учитель. Если, конечно, таковые были.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: