Дата_______________Класс______________________
Ф.И.О. учителя_________________________________
Предмет_______________________________________
Тема урока_____________________________________
Общая структура урока: | |
Каковы принципы организации учебной деятельности? | Имеются в виду принципы обучения – принцип наглядности, доступности, активности, сознательности и пр. – их классификация должна быть вам знакома из лекций по педагогике. Вы выбираете те, что учитель применял на конкретно анализируемом вами уроке. |
Какова основная дидактическая цель и задачи урока? | Основная цель урока – здесь отталкивайтесь от темы урока - это то, чему учитель планировал обучить детей на конкретном уроке (образовательная цель – вы обычно пишете её в шапке к уроку). Задачи – это этапы реализации той самой основной цели, т.е. какие шаги предпринял учитель, какие задания дал обучающимся, для того чтобы достигнуть поставленную цель. |
Какой тип урока выбран? | Типология уроков – см. также в шапке. |
Каковы основные элементы урока? | Имеются в виду этапы урока. |
Эффективно ли использовалось время на уроке? | Здесь, по-моему, легко. |
Реализация основной дидактической цели урока: | |
Каково соотношение объясненного и самостоятельной работы учащихся? | В примерном процентном соотношении либо пишете, что заняло больше, что меньше времени. |
Осуществлялось ли организация первичного закрепления? | Если да, то ещё нужно указать тип задания. |
Осуществлялось ли проверка качества знаний, умений, навыков? | Если да, то нужно указать каким образом. |
Все ли учащиеся были задействованы в учебной работе? | Тут понятно. |
Развивающая функция урока: | |
Как осуществлялось вовлечение учащихся в совершенствование основных мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, систематизация)? | Отметить те логические операции (даны в скобках), что были задействованы на уроке в большей мере. |
Как материал урока способствовал обучению учебным умениям? | Эффективно либо нет – выбрать. |
Как осуществлялось развитие познавательной самостоятельности? | Если да, то ещё нужно указать тип задания. |
Как осуществлялось развитие творческого мышления? | Если да, то ещё нужно указать тип задания. |
Была ли на уроке информация для общего развития учащихся | Если да, то указать, что конкретно. |
Воспитывающая функция урока: | |
Как использовались воспитательные возможности содержания учебного материала? | То есть, каким образом содержание урока могло повлиять на формирование личности учеников, их нравственных качеств и пр., особенно актуально для уроков литературного чтения. |
Было ли на уроке приобщение к общечеловеческим ценностям? | Если да, то каким образом. |
Как учитывался интерес учащихся на уроке? | Если да, то каким образом. |
Как воспитывалось добросовестное отношение к учебному труду? | Если да, то каким образом. |
Методы и средства обучения: | |
Были ли использованы методы введения нового материала (объяснение, рассказ, лекция, беседа, демонстрации)? | Выбрать что-то. |
Были ли использованы методы контроля (индивидуальный, фронтальный, комбинированный, взаимоконтроль, методика проверки домашнего задания)? | Выбрать что-то. |
Были ли использованы методы выработки и закрепления умений и навыков (беседа, письменные или устные упражнения, работа с учебником.)? | Выбрать что-то. |
Были ли использованы инновационные методы? | Если да, то какие. |
Работа с учениками: | |
Как осуществлялась подготовленность учеников к уроку? | Каким образом учитель включал учеников в ход урока – вводное слово, может быть, подготовка принадлежностей, необходимых для урока, пр. |
Какова активность учеников на разных этапах урока? | Указать, где наибольшая, где наименьшая. |
Какие виды деятельности были на уроке? | Самостоятельная работа, работа в парах, коллективное выполнение заданий либо групповое – что-то выбрать. |
Какова дисциплина учащихся на уроке? | Указываете, на каком уровне. |
Каково отношение учащихся к предмету, к учителю? | Позитивное либо нет. |
Какова динамика работоспособности, моменты ее наибольшей активности, спада, их причины? | Указать этап, на котором ученики были наиболее активны. |
Как осуществлялось привлечение учащихся к самостоятельным выводам, заключению? | Типы заданий либо приёмы, которые использовал учитель. Если, конечно, таковые были. |
|
|
|
|