Для организации бизнес–процесса будет арендовано помещение площадью 50 кв.м., которое требует дополнительного ремонта. Помещение для магазина будет оформлено договором долгосрочной аренды.
Стоимость проекта и основные статьи расходов представлены в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Стоимость проекта и основные статьи расходов на год
В рублях
Наименование | Стоимость | |
Январь 2016 | Февраль 2016 | |
Юридическое оформление | ||
Ремонтно–отделочные работы в помещении | ||
Приобретение оборудования | ||
Монтаж оборудования | ||
Завоз товара | 2,3 | |
Расстановка товара | ||
Реклама | ||
ИТОГО | 30,3 |
Как показывают данные таблицы, на открытие расхода потребуется 465,3 тыс. руб. Источником финансирования является банковский кредит. Привлекательным инвестором является ОАО «Внешторгбанк», который предоставляет кредит ООО ТД «Пластмет» по ставке 24%. ООО ТД «Пластмет» является постоянным и надежным клиентом этого банка. Источником погашения кредита являются средства от реализации.
|
|
План реализации проекта представим в виде графика ГАНТТА (рис. 3.1).
Рисунок 3.1 – График Гантта по реализации проекта
Итак, на реализацию проекта потребуется 2 месяца.
Рассчитанная ожидаемая продолжительность каждой работы на основе ее минимальной и максимальной продолжительности показана в таблице 3.3.
Таблица 3.3 – Календарный план
В днях
Наименование работ | Длительность | Дата начала | Дата окончания |
Поиск помещения | 02.01.2016 | 09.01.2016 | |
Юридическое оформление | 10.01.2016 | 31.01.2016 | |
Ремонт помещения | 26.01.2016 | 09.02.2016 | |
Приобретение оборудования | 26.01.2016 | 05.02.2016 | |
Монтаж оборудования | 06.02.2016 | 13.02.2016 | |
Завоз товара | 13.02.2016 | 20.02.2016 | |
Расстановка товара | 20.02.2016 | 27.02.2016 | |
Найм персонала | 16.02.2016 | 01.03.2016 | |
Реклама | 02.02.2016 | 01.03.2016 |
Под юридическим оформлением понимается оформление договора аренды на помещение. Из таблицы 3.3 видно, что ожидаемая продолжительность планируемых мероприятий составит 2 месяца.
3.4 Матрица ответственности М.Разу
Выявление иерархии работ, определение их исполнителей позволяет описать систему соподчинения членов команды проекта, распределения ответственности между ними. Для этого можно использовать матрицу ответственности. Матрица ответственности обеспечивает описание и согласование структуры ответственности за выполнение работ. Все сведения об ответственности участников команды проекта представлены в таблице 3.4.
Выделены следующие роли в выполнении работ:
– С – согласование;
– И – исполнение;
– П – подготовка;
– К – контроль.
|
|
Таблица 3.4 – Распределение ответственности по проекту
Наименование работ | Директор | Главный инженер | Начальник отдела снабжения | Начальник отдела продаж | Начальник службы безопасности |
Поиск помещения | С | И | С | ||
Ремонт помещения | С | И,К | С | И,К | |
Приобретение оборудования | С | К | И, П | С, П | |
Монтаж оборудования | С, П, И | С, П, И | |||
Завоз товара | С | С, П, И | |||
Расстановка товара | С | С, П, И | |||
Реклама | С | С, П, И | |||
Открытие магазина | С | П, И, К |
Функциональная матрица в управлении проектом, составная часть организационного инструментария управления проектом, позволяющая руководителю разделить задачи управления по подразделениям.
План сбыта
Концепция маркетинга: постоянное взаимодействие с текущими клиентами; ориентир маркетинга на потребности клиента; получаемый результат – удовлетворение клиента за счет быстрого реагирования на запросы; быть с клиентом рядом в любое время.
ООО ТД «Пластмет» использует стратегию ценообразования, ориентированную на потребителей. Ориентация товаров на средний ценовой сегмент. Стоимость товаров ниже на 5% по сравнению с товарами близлежащих магазинов по продаже стройматериалов. В структуру цены входит закупочная стоимость товаров и торговая наценка 20%. Предметом анализа при установлении такой политики цен является в этом случае готовность потребителей платить определенную цену (верхняя граница цен), реакция потребителей на изменение цен (эластичность цен) и возможность дифференцирования цен.
Продвижение магазинов сети в течение ближайших 5 лет будет осуществляться посредством BTL–мероприятий, предполагающих подарки за покупку, розыгрыш призов, лотереи, консультации, распространение рекламных материалов, раздачу промо–сувениров.
Также предполагается использовать рекламу в общественном транспорте (маршрутных такси, автобусах и др.).
Особое внимание будет уделено внимание продвижению посредством Интернет. Продвижения магазина розничной торговли в Интернете имеет множество достоинств, но основное, пожалуй, заложено в постоянно растущей роли Сети в жизни современных людей. Если еще пару лет назад Интернетом пользовались в основном молодые люди, то сегодня аудитория охватила практически все возрастные группы. А это значит, что продвижение любого товара (в том числе, и раскрутка магазина розничной торговли) в Интернете затрагивает все группы потенциальных покупателей.
Для предоставления расчетов прогноза продаж товаров по программе технологического подхода принимаем спрос на продукцию по прогнозным периодам (годам) с шагом в один месяц.
Средний чек магазина стройматериалов составляет 3500 рублей. С распространением информации о магазине количество покупателей будет увеличиваться. Ежегодно предусмотрено увеличение среднего чека на 10%.
В таблице 3.5 представлен план продаж магазина.
Общая программа продаж, в зависимости от ассортимента магазина, позволяет увеличить валовой доход предприятия на 2912 тыс. руб. в течение первого года работы магазина и на 6603520 руб. во второй год.
Уровень торговой наценки составляет 20%. НДС начисленный составляет 18% к предполагаемому объему продаж. НДС уплачивается в бюджет в соответствии с предусмотренными законодательством сроками.
Таблица 3.5 – План продаж магазина
Период работы магазина, мес. | Количество клиентов, шт. | Средний чек без учета НДС, руб. | Объем продаж, руб. | Уровень наценки, руб. | НДС начисленный, руб. | Выручка с НДС |
Итого за первый год | ||||||
Итого за второй год |
3.6 Операционный план
|
|
План по персоналу
Технологический процесс магазина предполагает привлечь к работе 4 человек с нормируемым графиком работы. Минимальная оплата труда установлена исходя из условий повременной работы по графику 40–часовой рабочей недели.
Таблица 3.6 – Планирование оплаты труда
В тысячах рублей
Показатель | Сумма за месяц | Сумма за год | Страховые взносы |
Оплата труда заведующего | |||
Оплата труда техслужащей | |||
Оплата труда продавцов | |||
Всего расходов |
Таким образом, оплата труда персонала составит 936 тыс. руб., а страховые взносы 284,5 тыс. руб.