Коррекционной / развивающей программы

СТРУКТУРА и ОФОРМЛЕНИЕ

1. Название программы. Автор (автор-составитель) * *

2. Пояснительная записка. *

2.1. - актуальность темы * (значимость проблемы, причины возникновения);

- научная обоснованность (теоретическое обоснование программы): обозначение научных школ и подходов, в рамках которых разработана программа; основные понятия и категории, используемые в программе; информация о результатах апробации программы и др.;

- обоснование содержания программы (соотнесение с уровнем возрастного развития; обоснование целесообразности методов и приемов, используемых в программе; ограничения использования программы; принципы реализации программы и др.).

Известно, что……

Наблюдения специалистов показывают……

Таким образом……….требуют организации психокоррекционных мероприятий.

Проведение коррекционных мероприятий обусловлено еще и тем, что……

Особенностью программы является…..

В процессе работы должны соблюдаться следующие принципы……..

Программа строится на основе следующих принципов: ……

2.2. Цель и задачи программы * – результаты, которых мы хотим достичь.

Настоящая программа имеет своей целью (осуществляется с целью) …..

При проведении коррекционно-развивающих занятий были поставлены следующие цели (задачи)……..

Задачи программы:…..

2.3. Предмет и объект коррекционной / развивающей работы *.

Предмет – то, на что направлено воздействие. Например, трудности в обучении.

Объект –то, на кого направлено воздействие. Например, младшие школьники или дети 4-5 лет.

G возможно совместить предмет и объект. Например, младшие школьники, испытывающие трудности в общении с одноклассниками.

G если предмет и объект указываются в названии программы, тогда здесь отдельно не прописываются. Например, программа занятий по развитию эмоциональной сферы младших школьников.

2.4. Организационные условия проведения занятий. *

· количество и возраст участников;

· форма проведения занятий;

· продолжительность всей программы (количество занятий);

· регулярность и продолжительность занятий;

· требования к помещению (игровая комната, зал… и оборудованию (парты, магнитофон, маты…).

Настоящая программа предназначена для групповой(индивидуальной) работы с детьми……лет (…..классов), включает……..занятий…..раз в ….(неделю, месяц….) продолжительностью…..минут (часов).

Программа рассчитана на…….. занятий длительностью……..минут (часов), которые проводятся……..раз в ….(неделю, месяц….).

Занятия проводятся ……..раз в …(неделю, месяц….) по…..минут (часов). Количество занятий - ….. Количество детей в группе - …..(в зависимости от возраста).

Курс включает……..занятий.

Занятие длится…… Его продолжительность зависит от……..

Для занятий необходимы……..

Основной формой осуществления программы является…..(групповая, индивидуальная работа)

К проведению занятий предъявляются следующие требования….

2.5. Критерии отбора в коррекционную группу * – это признаки, наличие которых является показанием для посещения ребенком занятий по той или иной коррекционной (развивающей) программе. Признаки должны быть выделены таким образом, чтобы после окончания занятий можно было провести повторную диагностику и оценить эффективность воздействия.

Критерием отбора в коррекционную группу является (являются показатели)…

Основными показаниями отбора детей в группы является…..

Набор в группу осуществляется с учетом…..(запроса родителей или педагогов, на основе наблюдения за детьми и др.)

Для набора детей в группу, провидится диагностика, целью которой является изучение….

Проведение психологического обследования позволяет определить…..

Задачей диагностического этапа является…..

В процессе психологической (психолого-педагогической) диагностики было выявлено……..

На основе результатов диагностики формируются коррекционные группы.

Программа должна включать список (перечень) используемых методов и методик диагностики.

С целью выявления ……. детей (подбора детей в группу) используются следующие методы и методики:…..

При отборе детей были использованы методики:……

В начале и в конце занятий проводится социометрия участников группы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: