Занятие 8 План занятий коррекционно-развивающей программы

Занятие 1 «Игра в рисунки»

Цель: снизить у ребенка уровень тревоги для повышения эффективности дальнейшей работы.

Задачи:

1) Обучение адекватным способам взаимодействия, взаимопонимания.

2) Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

3) Раскрепощение ребенка.

Необходимый материал: лист бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия: ребёнка просят нарисовать домик и одновременно сочинить историю, связанную с этим домиком.

Упражнение 1. «Покажи настроение»

Ребёнка просят изобразить настроение, например: «Полетаем, как бабочка, а теперь как орел…»

Упражнение 2. «Сочиняем историю»

Ребёнок выбирает тему сказки и придумывает ее содержание.

Упражнение 3. «Театр зверей»

Ребёнок подражает движениям зверей, совершенствует и развивает выразительность своих движений.

Упражнение 4. «Лимон»

Ребёнок управляет состоянием мышечного напряжения и расслабления.

Упражнение 5. «Мое настроение в конце занятия».

Занятие 2 «Спрятанные проблемы»

Цель: научить ребенка проявлять свои чувства.

Задачи:

1) Формирование навыков в передаче своего эмоционального состояния.

2) Развитие умения выражать свои эмоции.

3) Определение эмоционального состояния.

Необходимый материал: коробка, фломастеры, бумага, рисунки детей.

Ход занятий: ребенку предлагается нарисовать, что или кто их тревожит, пугает, рассказать об этом, а потом бросить в ящик, то есть спрятать проблему.

Упражнение 1. «Оживлялки»

Ребенок рассматривает рисунки, а потом пытается изобразить с помощью мимики и жестов, ведущий должен угадать, какую картинку он показывает.

Упражнение 2. «Рисование на тему»

Ребенку предлагается нарисовать радостную картину и картину, посмотрев на которую, становиться печально и т.д.

Упражнение 3. «Угадай эмоцию»

Ребенок должен, глядя на изображение эмоций, назвать ее и изобразить с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций.

Упражнение 4. «Сбрось усталость»

Упражнение 5. «Мое настроение в конце занятия».

Занятие 3 «Сочинение историй с помощью предметов»

Цель: помочь ребенку определиться со своими чувствами и осознать последствие своих действий в той или иной ситуации.

Задачи:

1) Помочь ребенку увидеть себя глазами других.

2) Формирование позитивного отношения к себе.

3) Укрепление уверенности в себе, стимулирование стремления к лидерству, развитие наблюдательности.

Необходимые материалы: пять или шесть игрушек, музыкальные инструменты, 2-3 больших бумажных цветка.

Ход занятия: ребенку нужно придумать историю о любой игрушке и рассказать о ней.

Упражнение 1. Лепка «Лесная поляна»

Упражнение 2. «Полет птицы»

Упражнение 3. «Кто это»

Ребенку описывают внешность любого из зверя, он же в свою очередь должен догадаться о ком идет речь.

Упражнение 4. «Легкий ветерок»

Упражнение на восстановление дыхания.

Занятие 4 «В лесу»

Цель: снижение уровня тревожности у ребенка путем решения проблемных ситуаций.

Задачи:

1) Развитие коммуникативных способностей, умение познавать язык мимики и жестов, снятие телесных нажимов.

2) Активизация воображения ребенка и положительных эмоций.

3) Формирование оптимистичного чувственного фона.

Ход занятий: ребенку читается сказка, а он должен сопровождать ее движениями, придумывая их самостоятельно.

Упражнение 1. «Зоопарк»

Ребенок изображает разных животных.

Упражнение 2. «Качели»

Упражнение 3. «Угадай эмоцию»

Ребенок должен, глядя на изображение эмоций, назвать ее и изобразить с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций.

Упражнение 4. «Мое настроение в конце занятия».

Занятие 5 «Направленная визуализация»

Цель: овладение ребенком приемами саморегуляции.

Задачи:

1) Отреагирование эмоций, развитие позитивного самовосприятия.

2) Развитие произвольности, коммуникативных и организаторских способностей.

3) Обучение технике ритмико-имитационных движений.

4) Совершенствование мелкой моторики руки и координации движений.

Необходимый материал: карандаш, лист бумаги, спокойная музыка, куклы.

Упражнение 1. «Полет бабочек»

Включают спокойную музыку и ребенок кружится в танце, как бабочки. Движения его легкие, спокойные и плавные.

Ход занятия: ребенка просят сконцентрироваться поочередно на каждой группе мышц (ноги, руки, тело, лицо), попеременно напрягая и расслабляя их.

Упражнение 2. «Разговор с ручками»

Ребенку предлагается обвести контур ладошек, а затем «оживить» их: нарисовать им лица (нос, глаза и т.д.), при этом разговаривая с ними.

Упражнение 3. «Скок-поскок»

Ребенка просят изобразить прыгающую походку дрозда на двух лапках.

Упражнение 4. «Расслабление»

Ребенку предлагают занять удобное положение, включается спокойная музыка, ребенок закрывает глаза и расслабляется.

Упражнение 5. «Мое настроение в конце занятия».

Занятие 6 «Стройка»

Цель: научить ребенка вербально и невербально выражать свои эмоции.

Задачи:

1) Помочь ребенку расширить представление о себе.

2) Развитие невербальных средств общения, развитие памяти.

3) Совершенствование навыков межличностной коммуникации.

Необходимый материал: кубики

Ход занятия: ребенка просят построить дом, но прежде чем положить кубик, ребенку нужно рассказать, что его раздражает больше всего, а потом положить кубик.

Упражнение 1. «Я могу»

Ребенку предлагается продолжить фразу «Я могу…», говоря что-то хорошее о себе.

Упражнение 2. «Король Боровик не в духе»

Ребенку читается стихотворение, и он действует согласно тексту.

Упражнение 3. «Лесенок боится»

Выразительные движения: поставить ногу вперед на носок, потом вернуть ногу на место. Повторить это движение.

Упражнение 4. «Расскажи свой страх»

Упражнение 5. «Нарисуй свой страх»

Упражнение 6. «Лимон»

Упражнение 7. «Мое настроение в конце занятия».

Занятие 7 «Звериные чувства»

Цель: помочь ребенку различать и определять собственные чувства, развить эмоциональное самовыражение.

Задачи:

1) Расширение представлений об эмоциях;

2) Уточнение знаний о животных и их роли для человека;

3) Снятие негативных переживаний, снятие телесных зажимов.

Необходимый материал: набор картинок с изображениями известных животных.

Ход занятия: перед ребенком по очереди раскладываются картинки животных. Ребенка просят назвать основные качества животного: например, зайчик-страх, лиса-хитрость. Затем ребенку нужно описать свои чувства и состояния с помощью картинок.

Упражнение 1. «Собачьи лапы»

Ребенок двигается прыжками на двух ногах, руки – впереди на уровне груди, имитируют «собачьи лапы».

Упражнение 2. «Лиса – хитрюля»

Походка ребенка меняется на плавную, руки попеременно вытягиваются вперед.

Упражнение 3. «Серый волк»

Ребенок бегает по комнате, закрывая головы ладонями – прячется от злого волка.

Упражнение 4. «Веселый воробей»

Ребенок останавливается, делает хлопающие движения руками – «машет крыльями».

Упражнение 5. «Качели»

Упражнение 6. «Мое настроение в конце занятия».

Занятие 8

Упражнение 1. «Мое настроение сегодня»

Упражнение 2. «Какой я есть и каким бы хотел быть».

Цель: Прояснение образов «Я - реальное» и «Я – идеальное». Формирование позитивного отношения к своему «Я».

Ход игры»: Ребенку предлагается дважды нарисовать себя. На первом рисунке таким, какой он сейчас, на втором – таким, каким бы хотел быть. Работа строится на сравнении их особенностей. Сравниваются цвета, которые использовал ребенок в каждом рисунке, поза, настроение, в котором он изображен, окружающая обстановка.

После рисования проводится обсуждение рисунка. В заключение ребенок должен сам сформулировать для себя, что нужно делать, чтобы стать таким, каким он хочет быть.

Упражнение 3. «Лепка»

Упражнение 4. «По кочкам»

Упражнение 5. «Мое настроение в конце занятия».

Упражнение 6. «Прощание»

Ребенок машет кистями поднятых вверх рук.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: