Ребенок получает третье игровое поле, последние части закладок: «У тебя накопился большой опыт вождения машины. Теперь ты можешь выдержать экзамен и получить квалификацию. Существует три класса мастерства водителя - III, II и I. Самый высший – это класс I. Давай обсудим, экзамен на присвоение какого класса ты хотел бы сдать?».
После обсуждения ребенку предлагается «Экзаменационный лист» соответствующей степени сложности. В этом листе ему необходимо между пунктами движения указать стрелками направление движения: прямо, направо, налево.
Примерные экзаменационные листы
III – 1. Гараж -... – кафе -... – аэропорт.
III – 2. Гараж -... – театр -... – зоопарк -... – автозаправочная станция.
II – 1. Гараж -... - автозаправочная станция -... – речной порт -... – кафе -... – гостиница.
II – 2. Аэропорт -... – гостиница -... – зоопарк -... –пункт первой медицинской помощи -... – кафе -... – гараж.
I – 1. Речной вокзал -... –гостиница -... – планетарий -... – памятник -... – пешеходная зона (с одной стороны) -... – пешеходная зона (с другой стороны) -... – музей.
I – 2. Гостиница -... – музей -... – зоопарк -... - автозаправочная станция -... –речной вокзал -... –театр -... – кафе -... – аэропорт.
Движение ребенка в освоении игрового опыта связано с использованием шкалы роста «Класс шофера», на которой ребенок условным значком (передвигаемая фишка – машина) отмечает свое место в игре.
Анализ поведения и деятельности ребенка в игре:
1) Принятие и сохранение игровой задачи.
2) Владение пространственными действиями, степень владения пространственной лексикой.
3) Владение знаковым письмом, запись и считывание знака.
4) Выраженность мотивации достижения: Желание освоить следующую часть игры, характер выбора заданий.
Приложение 1.