К числу наиболее перспективных и эффективных стратегий преподавания и обучения, отвечающих задачам изучения данного обязательного модуля, относятся стратегии активного и коллективного обучения, которые определяются следующими методами и технологиями:
1) методы проблемного обучения (проблемное изложение, частично-поисковый (эвристическая беседа) и исследовательский метод);
2) личностно ориентированные (развивающие) технологии, основанные на активных (рефлексивно-деятельностных) формах и методах обучения («мозговой штурм», деловые, ролевые и имитационные игры, дискуссия, пресс-конференция, учебные дебаты, круглый стол, кейс-технология, проект и др.);
3) информационно-коммуникационные технологии, обеспечивающие проблемно-исследовательский характер процесса обучения и активизацию самостоятельной работы студентов (электронные презентации для лекционных занятий, использование аудио-, видеоподдержки учебных занятий (анализ аудио-, видеоситуаций и др.), разработка и применение на основе компьютерных и мультимедийных средств творческих заданий, дополнение традиционных учебных занятий средствами взаимодействия на основе сетевых коммуникационных возможностей (интернет-форум, интернет-семинар и др.).
|
|
Диагностика сформированности компетенций студента
Требования к осуществлению диагностики
Процедура диагностики сформированности компетенций студента включает следующие этапы:
• определение объекта диагностики;
• выявление факта учебных достижений студента с помощью критериально-ориентированных тестов и других средств диагностики;
• измерение степени соответствия учебных достижений студента требованиям образовательного стандарта;
• оценивание результатов соответствия учебных достижений студента требованиям образовательного стандарта (с помощью шкалы оценок).
2. Шкалы оценок
Оценка учебных достижений студента на зачетах и экзаменах по дисциплинам социально-гуманитарного цикла производится по десятибалльной шкале.
Оценка учебных достижений студентов, выполняемая поэтапно по конкретным модулям (разделам) учебной дисциплины, осуществляется в соответствии с избранной учреждением образования шкалой оценок.
Критерии оценок
Для оценки учебных достижений студентов используются критерии, утвержденные Министерством образования Республики Беларусь.