Экскурсия начинается с вводной беседы, которую проводит один из руководителей училища или опытный мастер производственного обучения, преподаватель спецдисциплины.
План беседы
- история возникновения и перспективы развития училища;
- характер и содержание обучения по специальностям;
- профили обучения;
- оснащение учебных кабинетов, лабораторий, мастерских;
- условия учебы, работы и организация досуга учащихся;
- условия приема, продолжительность обучения по специальности;
- выпускники училища – передовики производства;
- ответы на вопросы учащихся;
- осмотр учебных кабинетов, мастерских, лабораторий (школьники, разбившись на группы по 6-7 человек, в сопровождении учащихся училища и мастера знакомятся с условиями учебы в училище).
Заключительная беседа проводится после экскурсии в училище, где учащиеся школы делятся впечатлениями, беседуют с учащимися училища; руководитель экскурсии отвечает на вопросы учащихся; подробно знакомятся с буклетами об училище, в которых должна быть следующая информация:
- страницы истории базового предприятия ПУ и история ПУ;
- выпускаемая учебно-производственная продукция училища;
- описание основных профессий и возможности их получения;
- потребности данного экономического района в квалифицированных кадрах;
- жилищно-бытовые условия учащихся ПУ, культмассовая и спортивная работа коллектива;
- перспективы развития предприятия, ПУ;
- фотографии, показывающие жизнь учащихся в ПУ.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 21
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ
Цель: научить студентов комплексному подходу к изучению личности учащегося, используя карту-схему и бланки для заполнения данных.
Принадлежности и материалы: бланки для записи данных личности; общая схема характеристики деятельности; карта-схема психологической структуры личности обучаемого.