Основные направления формирования ключевых компетенций на коррекционных занятиях с учащимися 2 отделения вспомогательной школы

Коррекционные занятия с учащимися 2-го отделения вспомогательной школы строятся с учётом их индивидуальных особенностей, динамики их социального развития и воспитания, ведущих сенсорных систем (ведущих систем приёма и переработки информации: аудиальной, визуальной, кинестетической). Индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия предназначаются прежде всего тем учащимся, у которых обнаруживается социальная инфантильность, пассивность в социальном взаимодействии, низкая способность к самостоятельному выполнению действий и эмоционально устойчивому поведению. Целью занятий является формирование ключевых компетенций (ценностно-смысловой, личностно-социальной, коммуникативной) на уровне, достаточном для учащихся.

Содержание коррекционных занятий определяется индивидуальными программами обучения, которые составляются на основе трансформации существующего программного материала по основным образовательным областям 2-го отделения вспомогательной школы.

В индивидуальных программах определяется стратегия совместных действий педагога, ученика, родителей, отслеживается ближайшая перспектива развития конкретного учащегося в процессе практико-ориентированной деятельности. Выбор адекватных методов и приёмов коррекционной работы с учащимися, видов педагогической помощи обусловливается ведущими сенсорными системами, которые выявляются педагогом по методикам, представленным в психолого-педагогической литературе (Б. Г. Ананьев, М. Гриндер, А. У. Коренев, А. А. Плигин, А. Л. Сиротюк).

Коррекционные занятия обеспечивают развитие ученика как субъекта деятельности в разнообразных её видах и предполагают формирование у него позитивной мотивации, элементов саморегуляции и частичной самостоятельности. Организуется активное отношение ученика к деятельности. Осуществляется коррекция зрительного и слухового восприятия, мелкой моторики, речи, эмоций, а также коррекция развития личности и поведения.

В процессе проведения коррекционных занятий воспроизводятся повседневные ситуации общения детей друг с другом и педагогом; широко используются игры, помогающие пережить чувство общности с другими и позволяющие проявить сопереживание, разрешить конфликтные ситуации, согласовывать свои действия с действиями других, т. е. сотрудничать. Предусматриваются упражнения в выполнении различных действий, в овладении способами деятельности. На занятиях чередуются виды практической деятельности, сопровождаемые ритмическими речитативами, включаются релаксационные и динамические паузы. Не допускаются физические и психические перегрузки детей.


Направления работы с учащимися 2 отделения вспомогательной школы на коррекционных занятиях: игровая деятельность, формирование способов усвоения социального опыта, развитие мышления, коррекционно-развивающая работа средствами артпедагогики

Коррекционная работа ставит своей целью исправление присущих умственно отсталым детям недостатков путем применения специальных педагогических средств, стимулирующих компенсаторные процессы развития. Это позволяет ослабить или преодолеть дефекты ребенка, воспитать новые положительные качества и тем самым продвинуть его в развитии.

на занятиях используются:

- различные игры.

- упражнения и игры на развитие мушления.

- атр-терапия (изобразительная деятельность, музыкальная деятельность, танцетерапия).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: