Все занятия для учеников 2 отделения вспомогательной школы имеют гибкую структуру, разработанную с учетом возрастных особенностей детей и степени выраженности дефекта.
Занятия строятся на основе принципов интегрирования (включение элементов музо-, изо-, песко-, водо-, кукло-, танцевально-двигательной терапии).
К инновационным приемам относятся следующие виды работ на занятии:
включение ребенка в процесс взаимодействия с педагогом, группой детей или сверстником с использованием метода «аттракции» (называние по имени, активное включение в процесс рассматривания себя в зеркале, телесный контакт с ребенком с целью расслабления, успокоение, вселение уверенности и т.д.);
К традиционным приемам относятся следующие виды работ на занятии:
- занятие должно включать как познавательный материал, так и различные релаксационные упражнения, которые способствуют развитию у детей коммуникативных умений, обогащают эмоциональный опыт, формируют личностное развитие;
- включение в структуру занятий заданий, способствующих развитию поисковых действий;
|
|
- изложение материала на занятии должно быть вариативным по своей структуре.
Содержание коррекционно-развивающей работы с учащимися с умеренной и тяжелой ИН
Основные направления развития детей с умеренной и тяжелой ИН:
· развитие общих движений;
· развитие восприятия как ориентировочной деятельности, направленной на исследование свойств и качеств предметов;
· формирование системы сенсорных эталонов;
· развитие памяти, мышления, внимания;
· формирование представлений об окружающем;
· расширение понимания смысла обращенной к ребенку речи;
· овладение диалогической речью;
· овладение фонетической, лексической и грамматической сторонами речи;
· овладение коммуникативными навыками;
· становление сюжетно-ролевой игры;
· развитие навыков социального поведения и социальной компетентности;
· становление продуктивных видов деятельности;
· развитие самосознания.
Содержание коррекционной работы по развитию познавательной деятельности учащихся 2 отделения вспомогательной школы
Коррекционная работа по развитию познавательной деятельности учащихся 2 отделения вспомогательной школы включает в себя:
- Развитие сенсорного восприятия.
- развитие зрительного восприятия.
- развитие слухового восприятия.
- развитие мышления.
- развития памяти.
- развитие внимания.
- развитие понимания речи.
- развитие речи.