Тушение загоревшейся на человеке одежды

При возгорании одежды надо действовать с учётом конкретных обстоятельств. При появлении пламени, например на рукаве, можно сорвать одежду и погасить её на полу, вдали от воспламеняющихся предметов.

Если пламя охватило большую часть одежды, человека нужно плотно закутать в половик, одеяло или какую-нибудь верхнюю одежду. Можно пользоваться пенным огнетушителем, предложив пострадавшему на время закрыть глаза, чтобы в них не попала пена, или водой, давая её непрерывной струёй или большими (не менее 3-5 л.) разовыми порциями. Ни в коем случае нельзя допускать резких движений, если горит одежда!

Порядок выполнения работы

- Изучить основные требования пожарной профилактики в школе и инструкцию к действиям преподавателя при возникновении пожара.

- Изучить свойства огнегасительных средств и веществ, области их применения, заполнить таблицу №5.

Области применения огнегасящих веществ

Таблица №5

Огнегасительные вещества (средства). Химическая формула или состав Огнегасительные свойства В какой области нельзя применять
Охлажд ающие Изолир ующие Разбавл яющие Ингиби рующие
  Вода            
  Песок            
  Покрывало из войлока, брезента, асбеста и т.д.            
  Химическая пена (огнетушитель ОХП-10)            
  Углекислота (огнетушитель ОУ2)            
  Галоидированны е углеводороды            
  Негорючие газы (азот, углекислый газ и др)            
  Порошки (огнетушители ОП-1)            

Примечание. Области применения огнегасительных веществ:

а) дерево, изделия из дерева, ткани и т.п.;

б) горючие жидкости (мазут, краски, масла);

в) электроустановки под напряжением или способные оказаться

под напряжением

г) ценные вещи (картины, документы, книги и т.п.);

д) горючее металлы (К, Nа);

е) одежда на человеке;

ж) киноплёнка;

з) легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, керосин и т.п.).

- Изучить устройство и принцип действия нескольких видов огнетушителей (по указанию преподавателя).

- Разобрать и собрать огнетушитель (по указанию преподавателя).

- Имитировать приведение в действие огнетушителей представленных преподавателем.

- Для заданного преподавателем объекта (школы) определить количество огнетушителей и других средств пожаротушения в соответствии с ППБ-101-83 (приложение 2), заполнить таблицу №6.

Нормы первичных средств пожаротушения для_______________ школы

(объект изучения)

Таблица №6

Средства пожаротушения Количество
    Должно быть Имеется в наличии
  Огнетушители    
А Пенные    
Б Углекислотные    
В Порошковые    
  Ящики с песком (объём не Менее 0,5 кубометра)    
  Бочки с водой.    
  Войлок, кошма или асбест (полотно размером 2*2 м)    
  Пожарный щит, оборудованный:    
А Лопатой    
Б Багром    
В Топором    
Г Вёдрами    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: