При возгорании одежды надо действовать с учётом конкретных обстоятельств. При появлении пламени, например на рукаве, можно сорвать одежду и погасить её на полу, вдали от воспламеняющихся предметов.
Если пламя охватило большую часть одежды, человека нужно плотно закутать в половик, одеяло или какую-нибудь верхнюю одежду. Можно пользоваться пенным огнетушителем, предложив пострадавшему на время закрыть глаза, чтобы в них не попала пена, или водой, давая её непрерывной струёй или большими (не менее 3-5 л.) разовыми порциями. Ни в коем случае нельзя допускать резких движений, если горит одежда!
Порядок выполнения работы
- Изучить основные требования пожарной профилактики в школе и инструкцию к действиям преподавателя при возникновении пожара.
- Изучить свойства огнегасительных средств и веществ, области их применения, заполнить таблицу №5.
Области применения огнегасящих веществ
Таблица №5
№ | Огнегасительные вещества (средства). | Химическая формула или состав | Огнегасительные свойства | В какой области нельзя применять | |||
Охлажд ающие | Изолир ующие | Разбавл яющие | Ингиби рующие | ||||
Вода | |||||||
Песок | |||||||
Покрывало из войлока, брезента, асбеста и т.д. | |||||||
Химическая пена (огнетушитель ОХП-10) | |||||||
Углекислота (огнетушитель ОУ2) | |||||||
Галоидированны е углеводороды | |||||||
Негорючие газы (азот, углекислый газ и др) | |||||||
Порошки (огнетушители ОП-1) |
Примечание. Области применения огнегасительных веществ:
|
|
а) дерево, изделия из дерева, ткани и т.п.;
б) горючие жидкости (мазут, краски, масла);
в) электроустановки под напряжением или способные оказаться
под напряжением
г) ценные вещи (картины, документы, книги и т.п.);
д) горючее металлы (К, Nа);
е) одежда на человеке;
ж) киноплёнка;
з) легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, керосин и т.п.).
- Изучить устройство и принцип действия нескольких видов огнетушителей (по указанию преподавателя).
- Разобрать и собрать огнетушитель (по указанию преподавателя).
- Имитировать приведение в действие огнетушителей представленных преподавателем.
- Для заданного преподавателем объекта (школы) определить количество огнетушителей и других средств пожаротушения в соответствии с ППБ-101-83 (приложение 2), заполнить таблицу №6.
Нормы первичных средств пожаротушения для_______________ школы
(объект изучения)
Таблица №6
№ | Средства пожаротушения | Количество | |
Должно быть | Имеется в наличии | ||
Огнетушители | |||
А | Пенные | ||
Б | Углекислотные | ||
В | Порошковые | ||
Ящики с песком (объём не Менее 0,5 кубометра) | |||
Бочки с водой. | |||
Войлок, кошма или асбест (полотно размером 2*2 м) | |||
Пожарный щит, оборудованный: | |||
А | Лопатой | ||
Б | Багром | ||
В | Топором | ||
Г | Вёдрами |
|
|