Работа студента на лекции

Нередко встречается неправильное оформление конспектов: запись ведется сплошным текстом, без полей, абзацев и заголовков.

Конспектирование лекции служит средством развития умственных способностей человека (мобилизует внимание, активизирует восприятие, мышление), вырабатывает умение в короткой сжатой форме излагать мысли, развитием навыки литературного изложения, повышает культуру речи.

В лекциях нередко сообщаются такие факты, данные, выводы и обобщения, которые не отражены в учебнике, не систематизированы в научной литературе. С новым научным материалом можно встретиться в различных источниках (статьях, рецензиях, монографиях). В лекции он обобщается, приводится в систему. Вот почему важно записывать лекцию. Наконец, конспект лекции – это опора для памяти, материал для подготовки к семинарским занятиям, к экзаменам, а после окончания учебы – полезный архив студента.

Конспект должен отражать основное содержание лекции, записанное своими словами, кратко, сжато и вместе с тем полно. Дословно следует записывать определения, выводы.

Записи в конспекте должны быть расчлененными, графически четкими. В них должны быть заголовки, подзаголовки, абзацы, широкие поля, на которых студент может в процессе конспектирования записывать свои мысли, вопросы, свое отношение к излагаемому материалу. Все это служит лучшему, более глубокому осознанию того или иного вопроса, затронутого в лекции.

Конспектируя лекцию, студент встречается с непонятными для него вопросами. Необходимо отметить их для себя на полях с тем, чтобы потом разобраться в них в процессе самостоятельной подготовки, прочтений первоисточников, на консультациях преподавателя.

В конце конспекта лекции следует оставить 1-2 страницы для того, чтобы, читая учебник, дополнительную литературу, можно было дополнить, углубить и пояснить те места, которые записаны неполно или неразборчиво.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: