Диагностика межличностных отношений. Статус ребенка в коллективе

Характеристика классного коллектива

1. Общие сведения: класс, количество и состав учащихся (девочек и мальчиков), возраст, стаж совместной жизнедеятельности, направленность особые условия и т.д.

2. Психологическая оценка коллектива с позиций уровня его развития – диффузная, ассоциация, кооперация, коллектив.

3. Структура межличностных отношений в классе, степень «рас­слоения» детей по эмоциональной привлекательности:

• Есть ли аутсайдеры или «отверженные» и сколько таких детей, т.е.
детей за пределами общения в классе.

• Какова степень психологической защищенности ребенка в классе.

• Как представлены дети с другими статусами («популярные», «принятые» и Др.).

4. Как представлено лидерства в классе:

• Есть ли реальные лидеры.

• Какова направленность лидеров.

• Отношения лидеров и группы, лидеров друг с другом.

5. Советы классному руководителю о способах формирования группы как коллектива.

Характеристика стиля взаимодействия классного руководителя и школьников (демократический, авторитарный, либеральный, синтетический). Авторитет классного руководителя среди учащихся. Умеет ли он ус­танавливать психологически обоснованные взаимоотношения со школьни­ками. Роль классного руководителя в формировании класса и его сплочении как коллектива.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: