1. Назовите основные линии развития в дошкольном детстве?
2. Как сюжетно-ролевые игры влияют на интеллектуальное развитие ребенка-дошкольника?
3. Как влияют братья и сестры на психическое развитие дошкольников?
4. Как содержание и форма передач, а также обстановка, в которой ребенок смотрит телевизор, влияют на его психосоциальное развитие?
5. Объяснить причины сильных переживаний и конфликтов, с которыми приходится справляться дошкольникам.
6. Каковы причины страхов и агрессивности у дошкольников?
7. Каков механизм формирования самооценки в дошкольном детстве? Чем характеризуется самооценка дошкольника?
8. Приведите примеры познавательной активности дошкольника? Как должны вести себя родители в условиях повышенной познавательной активности ребенка?
9. Где лучше развивается ребенок: дома или в детском саду?
10. Проанализируйте следующие высказывания
Ж-Ж Руссо
Любите детство; поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир?
|
|
Аверченко Н.
У философов и у детей есть одна благородная черта - они не придают значения никаким различиям между людьми - ни социальным, ни умственным, ни внешним.
Ж.Лабрюйер
У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от взрослых, они умеют пользоваться настоящим.
Вопросы для форума
1.В чем причина недооценки взрослыми игры в развитии дошкольника взролыми?
Задания для контрольной работы:
1. Проведите обследование детей старшего дошкольного возраста с целью определения особенностей проявления и характера тревоги.
2. Определите поведенческие проявления тревоги в дошкольном и зрелом возрасте.
Тесты для самопроверки:
1. Первой формой мышления ребенка является…
А) наглядно-образное
Б) наглядно-действенное
В) словесно-логическое
2. Суть игры старшего дошкольника состоит в …
А) освоении способа деятельности с предметами;
Б) высвобождении «лишней энергии» ребенка;
В) воспроизведении системы человеческих отношений;
Г) получение удовольствия.
3. Ведущей психической функцией в дошкольном возрасте является …
А) мышление;
Б) память;
В) восприятие.
4. Феномены Пиаже» характеризуют особенности…
А) зрительного восприятия;
Б) наглядно-действенного мышления;
В) памяти;
Г) наглядно-образного мышления.
5. Единицей сюжетно-ролевой игры является…
А) участник игры;
Б) сюжет;
В) роль;
Г) игрушка.
6. Освоение фонетической стороны речи ребенком идет …
А) от общего к общему;
Б) от частного к общему.
7. Дошкольный возраст наиболее сензитивен к развитию …
А) наглядно-образного мышления
|
|
Б) словесно-логического мышления;
В) наглядно-действенного мышления.
Контрольные тесты
1. В дошкольном возрасте реализуется ………..форма общения:
а) ситуативно-личностная
б) внеситуативно-личностная
в) внеситуативно-деловая
г) ситуативно-деловая
2 Центральным новообразованием дошкольного возраста, с точки зрения Л. И. Божович, выступает:
а) внутренняя позиция школьника
б) речь
в) чувство взрослости
г) рефлексия
3. Развитие речи в дошкольном возрасте связано с:
а) установлением связи между названием предмета и самим предметом
б) возникновением описательной речи
в) потерей ситуативности
г) появлением автономной речи
4. Для общения дошкольников характерно:
а) стремление привлечь внимание сверстника
б) непосредственность, отсутствие предметного содержания
в) преобладание инициативных действий над ответными
г) зеркальное отражение действий партнера
5. Внеситуативно-познавательная форма общения характеризуется потребностью:
а) во внимании взрослого, личностными мотивами
б) в сотрудничестве со взрослым, деловыми мотивами
в) в уважении, познавательными мотивами и речевыми операциями
г) в познании себя и других, личностными мотивами и речевыми операциями
6. Развитие воли в дошкольном возрасте характеризуется тем, что:
а) поведение дошкольника импульсивно и ситуативно
б) формируются целеполагание, борьба и соподчинение мотивов
в) возникают первые волевые реакции
г) возникает потребность в самовоспитании
7. Особенность нравственного развития в дошкольном возрасте:
а) формируются первые нравственные привычки и качества
б) складывается понимание общественного смысла нравственной нормы
в) нравственное поведение возникает стихийно, по побуждению взрослого
г) усваиваются оценочные суждения «плохой», «хороший»
8. Кризис семи лет вызван:
а) появлением системы «Я—сам»
б) возникновением чувства взрослости
в) осознанием социального Я
г) соподчинением мотивов
9. Внутренним содержанием кризиса семи лет является:
а) разрушение старой социальной ситуации развития и складывание новой
б) противоречия между возможностями ребенка и системой требований к нему
в) отмирание новообразований предыдущего возраста
г) изменение позиции ребенка в системе общественных отношений