К положительным приобретениям в пожилом возрасте относят

(выберите лишнее):

а) чувство общности с другими людьми

б) веру в других — чувство, что в каждом человеке есть что-то хорошее

в) чувство независимости

г) мужество быть несовершенным

10. К условиям, способствующим личности эффективно интегрировать свою жизнь, относятся:

а) разрешение нормативных кризисов, выработка адаптивных личностных свойств

б) умение извлекать полезные уроки из прошлых неудач

в) способность аккумулировать энергетический потенциал пройденных стадий

г) все перечисленное

Список литературы

1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб.: Питер, 2001. – 288 с.

2. www.hpsy.ru

3. www.hpsy.ru

4. www.jamik.ru

5. www.jamik.ru

6. Дружилов С.А. Становление профессионализма человека как реализация индивидуального ресурса профессионального развития. – Новокузнецк: Изд-во ИПК, 2002. – 242 с.

7. Поливанова К.Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития // Вопросы психологии. – 1994. - № 1.

8. http://mstu.edu.ru

7. http://rapdon.org.ua

8. Welford A.T. On the human demands of automation: Mental work conceptual model, satisfaction and training // Industrial and business psychology. – Copenhagen, 1961, Vol. 5.

9. www. SciTecLibrary.ru

1. www.mmclass.ru

2. www.mmclass.ru

3. www.nekrasovspb.ru

4. www.pi.zen.ru

5. www.psychology.net.ru

6. www.style-chel.ru

7. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М., 2000.

8. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - М.: Прогресс, 1988.

9. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности: Учеб. пособие для вузов. – М.: ПЕР СЭ, 2001. – 511 с.

10. Борисова Е. М. О роли профессиональной деятельности в развитии личности // Психология формирования и развития личности / Под ред. Л. И. Анцыферовой. М.: Наука, 1980. С. 159— 177.

11. Братусь Б.С. Аномалии личности. – М., 1998.

12. Братусь С. Б. К проблеме развития личности в зрелом возрасте // Вести. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1980. М» 2. С. 3—13.

13. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1973.

14. Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. / Под ред. А. В. Запорожца. М.: Педагогика, 1984.

15. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г.Г. и др. Возрастная психология: личность от молодости до старости. Учебное пособие. – М., 2001.

16. Горбатков А.А. Эмоциональное благополучие пожилых людей в условиях социально-экономических перемен: дом престарелых и свой дом. // Психология зрелости и старения. – 2006. - № 1. C.39-56.

17. Грановская P. M. Элементы практической психологии. Л.: Изд-во ЛГУ, 1988.

18. Грановская Л. Н., Степанова Е. И. Изменение межфункциональных связей в разные периоды зрелости: (Как происходит формирование целостного интеллекта?) // Развитие психофизиологических функций взрослых людей / Под ред. Б. Г. Ананьева, Е. И. Степановой. М.: Педагогика, 1977. С. 181—190.

19. Джанерьян С.Т., Ульянова О.В. Психологические особенности представлений о себе в связи с типами профессиональных карьер // Психологический вестник РГУ. – Выпуск 1. – Часть 2. – 1996.

20. Дмитриева М.А. Психологический анализ системы человек - профессиональная среда // Вестник ЛГУ, Серия 6. Психология, 1990, Вып.1. – С.82-90.

21. Ермолаева Е.П. Профессиональная идентичность и маргинализм: концепция и реальность // Психол. журн., 2001, том 22, № 4. – С.51-59.

22. Ермолаева М.В. Значение жизненного опыта в старости. // Психология зрелости и старения. – 2007. - № 2. C.58-82.

23. Зайцева Ю.Б. Оособенности восприятия возрастных границ в различных социально демографических группах. // Психология зрелости и старения. – 2006. - № 4. C.7-24

24. Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов. – 3-е изд. – М., 2005.

25. Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Кризисы профессионального становления личности // Психол. журн., 1997, № 6. - С.35-44.

26. Калитина С.В. Психологический смысл кризиса середины жизни // Психология зрелости и старения. – 2004. - № 4.

27. Карцева Т.Б. Личностные изменения в ситуациях жизненных перемен // Психологический журнал. – 1988. – Т 9. - № 5.

28. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.

29. Кон И. С. Психология юношеского возраста. М.: Просвещение, 1979. 10. Кон И. С. В поисках себя. М.: Политиздат, 1984.

30. Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2003.

31. Краснова О.В.Гендерные различия в восприятии окружающей среды пожилыми людьми. // Психология зрелости и старения. – 2006. - № 4. C.57-84.

32. Краснова О.В. Социальные классы и старение. // Психология зрелости и старения. – 2007. - № 1. C.41-49.

33.

34. Краснова О.В., Лидерс А.Г. Социальная психология старости. – М.: Академия, 2002.

35. Кулагина и.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. – М., 2002.

36. Куликова Т.Ф. Психологическое содержание кризиса середины жизни работающей жизни. // Психология зрелости и старения. – 2006. - № 1. C.5-19.

37. Ларионова-Кречетова А.А. Профессиональное становление в контексте возрастного развития // Психология зрелости и старения. – 2002. - № 3.

38. Леонтьев А.Н. Развитие психики. – М., 1981.

39. Ливехуд Б. Человек на пороге. Биографические кризисы и возможности развития. Калуга, 1993.

40. Логинова Н. А. Развитие личности и ее жизненный путь // Принцип развития в психологии/ Под ред. Л. И. Анцыферовой. М.: Наука, 1978. С. 156—172.

41. Минигалиева М.Р. Смена профессии – критическая жизненная ситуация // Психология зрелости и старения. – 2002. - № 1.

42. О.В. Хухлаева Психология развития: молодость, зрелость, старость: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2002.

43. Орел С. Образ профессионала в представлениях студентов // Первые шаги в науке.- Вып. 1: Сборник статей.- В. Н.: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2004.

44. Поваренков Ю.П. Психологическое содержание профессионального становления человека. – М.: Изд-во УРАО, 2002. – 160 с.

45. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. – СПб.: Речь, 2000. – 298 с.

46. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства: Учеб. пособие. - М.: «Академия», 2001. – 480 с.

47. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – М., 1997.

48. Психология личности. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. - М.: МГУ, 1982.

49. Реан А.А., Кудашев А.Р., Баранов А.А. Психология адаптации личности. – СПб.: Медицинская пресса, 2002. – 352 с.

50. Рыжов Б.Н. Системная психология (методология и методы психологического исследования). – М.: Изд-во МГПУ, 1999. – 264 с

51. Сабельникова Н.В., Каширский Д.В., Чиркова И.В. Эмоциональная привязанность и удовлетворенность жизнью в среднем возрасте. // Психология зрелости и старения. – 2006. - № 1., с.20-38.

52. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учебное пособие для вузов. – М.: Школьная Пресса, 2000. – 416 с.

53. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. – М., 1999.

54. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. – М., 1999.

55. Служебная карьера / Под общ. ред. Е.В. Охотского. М.: Экономика, 1997.

56. Солодилова О.П. Возрастная психология в вопросах и ответах: учеб. пособие. – М., 2004.

57. Степанова Е. И. Мышление // Развитие психофизиологических функций взрослых людей / Под ред. Б. Г. Ананьева, Е. И. Степановой. М.: Педагогика, 1977. С. 146—161.

58. Толочек В.А. Современная психология труда: Учебное пособие. – СПб.:Питер, 2005.

59. Фрейд З. О клиническом психоанализе. Избранные сочинения. – М., 1991.

60. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). – М.: Гардарики, 2004.

61. Шахновская Е.Л. Гендерные особенностои переживания кризиса 30 лет. // Психология зрелости и старения. – 2007. - № 2., с.10-57.

62. Шихи Г. Возрастные кризисы. Ступени личностного роста. – СПб., 1999.

63. Шмелева Н.Б. Социальная работа: личность и профессия (аспект развития). – Ульяновск: Ульяновский государственный университет, 1999.

64. Э.Ф.Зеер, Э.Э.Сыманюк. Кризисы профессионального становления личности // Психологический журнал.– 1997. – Т 18. - № 6.

65. Эльконин Д.Б.Детская психология: Учебное пособие для студ. высших учебных заведений / Ред.-сост.Б.Д.Эльконин.- М.:Академия, 2004. – 384 с.

66. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.: Изд. группа «Прогресс», 1996.

67. (Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе/ Под ред. А.Коссаковски и др. Пер. с нем. М.: Педагогика, 1981. – 224 с. С.41-44)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: