Задача 17

Определить лучшую школу, которая обеспечивает наибольшую эффективность управления бюджетными средствами.

Имеются следующие данные.


Производственные показатели  
Школа Количество учеников Количество учеников, закончивших школу Закончившие на «4» и «5» Победители олимпиад Учителя высшей категории  
             
             
             
             
Норматив            
  Финансовые показатели
  Школа Зарплата Начисления ОКУ Транспорт Связь Прочие услуги Прочие расходы Увеличение стоимости материальных запасов
                   
                   
                   
                   
  Норматив                
                               

Решение.

1) Производственные показатели

Рассчитаем удельный вес каждого производственного показателя (отношение показателя к количеству учеников в школе), данные оформим в виде таблиц.

Школа Количество учеников Количество учеников, закончивших школу Закончившие на «4» и «5» Победители олимпиад Учителя высшей категории
    0,993 0,315 0,088 0,035
    0,995 0,430 0,295 0,036
    0,992 0,388 0,077 0,038
    0,999 0,441 0,197 0,039
Норматив - 0,995 0,394 0,164 0,037

Стандартизированные производственные показатели находим по формуле:

где КI - соответствующий производственный показатель, КН – нормативный производственный показатель.

Школа Количество учеников, закончивших школу Закончившие на «4» и «5» Победители олимпиад Учителя высшей категории Интегрированный показатель (сумма)
  0,998 0,801 0,536 0,938 3,273
  1,000 1,093 1,797 0,971 4,861
  0,997 0,985 0,467 1,031 3,479
  1,004 1,121 1,200 1,061 4,386
Норматив          

Лучшей школой по производственным показателям является школа №2.

1 место – №2, 2 место – №4, 3 место – №3, 4 место – №1.

2) Финансовые показатели

Школа Зарплата (Мах) Начисления (Мах) ОКУ (Мin) Транспорт (Мin) Связь (Мin) Прочие услуги (Мin) Прочие расходы (Мin) Увеличение стоим. матер. запасов (Мах)
  27,333 7,161   1,333 0,667 1,333   14,667
  29,412 7,706 22,353 1,588 1,059 1,765 0,588 18,235
    7,86 20,952 1,476 1,143 1,429   14,286
    7,336 20,800 1,52 1,6 1,8 1,68 16,4
Норматив 28,686 7,516 21,026 1,479 1,117 1,582 1,067 15,897

Стандартизированные финансовые показатели находим по следующим формулам 3 и 4.

КМах= КI / КH (3)

КМах= 1 /(КI / КH) (4)

где КI - соответствующий финансовый показатель, КН – нормативный финансовый показатель.


Школа Зарплата Начисления ОКУ Транспорт Связь Прочие услуги Прочие расходы Увеличение стоимости материальных запасов Интегрированный показатель, сумма
  0,953 0,953 1,051 1,110 1,676 1,186 1,067 0,923 8,918
  1,025 1,025 0,941 0,931 1,055 0,896 1,814 1,147 8,835
  1,046 1,046 1,004 1,002 0,977 1,107 1,067 0,899 8,148
  0,976 0,976 1,011 0,973 0,698 0,879 0,635 1,032 7,180
Норматив                  

Лучшей школой по финансовым показателям является школа №1.

1 место – №1, 2 место – №2, 3 место – №3, 4 место – №4.

3) Расчет суммарного интегрированного показателя.

Школа Интегрированный производственный показатель Интегрированный финансовый показатель Суммарный интегрированный показатель
  3,273 8,918 12,191
  4,861 8,835 13,696
  3,479 8,148 11,627
  4,386 7,180 11,566

Таким образом, 1 место – школа №2, 2 место – школа №1, 3 место – школа №3, 4 место – школа №4.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: