Определить лучшую школу, которая обеспечивает наибольшую эффективность управления бюджетными средствами.
Имеются следующие данные.
Производственные показатели | |||||||||||||||
Школа | Количество учеников | Количество учеников, закончивших школу | Закончившие на «4» и «5» | Победители олимпиад | Учителя высшей категории | ||||||||||
Норматив | |||||||||||||||
Финансовые показатели | |||||||||||||||
Школа | Зарплата | Начисления | ОКУ | Транспорт | Связь | Прочие услуги | Прочие расходы | Увеличение стоимости материальных запасов | |||||||
Норматив | |||||||||||||||
Решение.
1) Производственные показатели
|
|
Рассчитаем удельный вес каждого производственного показателя (отношение показателя к количеству учеников в школе), данные оформим в виде таблиц.
Школа | Количество учеников | Количество учеников, закончивших школу | Закончившие на «4» и «5» | Победители олимпиад | Учителя высшей категории |
0,993 | 0,315 | 0,088 | 0,035 | ||
0,995 | 0,430 | 0,295 | 0,036 | ||
0,992 | 0,388 | 0,077 | 0,038 | ||
0,999 | 0,441 | 0,197 | 0,039 | ||
Норматив | - | 0,995 | 0,394 | 0,164 | 0,037 |
Стандартизированные производственные показатели находим по формуле:
где КI - соответствующий производственный показатель, КН – нормативный производственный показатель.
Школа | Количество учеников, закончивших школу | Закончившие на «4» и «5» | Победители олимпиад | Учителя высшей категории | Интегрированный показатель (сумма) |
0,998 | 0,801 | 0,536 | 0,938 | 3,273 | |
1,000 | 1,093 | 1,797 | 0,971 | 4,861 | |
0,997 | 0,985 | 0,467 | 1,031 | 3,479 | |
1,004 | 1,121 | 1,200 | 1,061 | 4,386 | |
Норматив |
Лучшей школой по производственным показателям является школа №2.
1 место – №2, 2 место – №4, 3 место – №3, 4 место – №1.
2) Финансовые показатели
Школа | Зарплата (Мах) | Начисления (Мах) | ОКУ (Мin) | Транспорт (Мin) | Связь (Мin) | Прочие услуги (Мin) | Прочие расходы (Мin) | Увеличение стоим. матер. запасов (Мах) |
27,333 | 7,161 | 1,333 | 0,667 | 1,333 | 14,667 | |||
29,412 | 7,706 | 22,353 | 1,588 | 1,059 | 1,765 | 0,588 | 18,235 | |
7,86 | 20,952 | 1,476 | 1,143 | 1,429 | 14,286 | |||
7,336 | 20,800 | 1,52 | 1,6 | 1,8 | 1,68 | 16,4 | ||
Норматив | 28,686 | 7,516 | 21,026 | 1,479 | 1,117 | 1,582 | 1,067 | 15,897 |
Стандартизированные финансовые показатели находим по следующим формулам 3 и 4.
КМах= КI / КH (3)
КМах= 1 /(КI / КH) (4)
где КI - соответствующий финансовый показатель, КН – нормативный финансовый показатель.
|
|
Школа | Зарплата | Начисления | ОКУ | Транспорт | Связь | Прочие услуги | Прочие расходы | Увеличение стоимости материальных запасов | Интегрированный показатель, сумма |
0,953 | 0,953 | 1,051 | 1,110 | 1,676 | 1,186 | 1,067 | 0,923 | 8,918 | |
1,025 | 1,025 | 0,941 | 0,931 | 1,055 | 0,896 | 1,814 | 1,147 | 8,835 | |
1,046 | 1,046 | 1,004 | 1,002 | 0,977 | 1,107 | 1,067 | 0,899 | 8,148 | |
0,976 | 0,976 | 1,011 | 0,973 | 0,698 | 0,879 | 0,635 | 1,032 | 7,180 | |
Норматив |
Лучшей школой по финансовым показателям является школа №1.
1 место – №1, 2 место – №2, 3 место – №3, 4 место – №4.
3) Расчет суммарного интегрированного показателя.
Школа | Интегрированный производственный показатель | Интегрированный финансовый показатель | Суммарный интегрированный показатель |
3,273 | 8,918 | 12,191 | |
4,861 | 8,835 | 13,696 | |
3,479 | 8,148 | 11,627 | |
4,386 | 7,180 | 11,566 |
Таким образом, 1 место – школа №2, 2 место – школа №1, 3 место – школа №3, 4 место – школа №4.