Продавец

Дистрибьютор может приобретать у компании продукцию по дистрибьюторской цене и продавать эту продукцию по розничной цене людям, не являющимся дистрибьюторами компании. Таким образом, у него появляется второй источник дохода - от реализа­ции товара в розницу.

Вопрос «нужно ли продавать, будучи дистрибьютором в сете­вом маркетинге?» возникает у многих начинающих дистрибьюто­ров, и спонсоры отвечают на этот вопрос по-разному. Одни убеж­дают своих дистрибьюторов, что они должны не продавать товар, а служить его живой рекламой, вызывая в других людях желание купить этот товар, а также мотивировать и обучать своих клиен­тов и членов своей сети.

Другие считают, что продавать все-таки нужно, но, учитывая то, что большинство людей отрицательно относится к самому слову «продавать», стремятся заменить это слово всевозможными други­ми: «распространять», «рекомендовать», «продвигать» и т. п.

И, наконец, третьи предлагают признать, что «само слово «марке­тинг» означает «система продаж», и поэтому глупо говорить, что в се­тевой системе продаж ничего не надо продавать» (А. Казаков).

Мы рекомендуем отвечать на вопрос «нужно ли мне прода­вать», используя следующие тезисы.

1. Дистрибьютор не обязан продавать (распространять, реко­мендовать приобрести) продукцию компании. Комиссионное воз­награждение дистрибьютор получает не за то, что он (или дис­трибьюторы его сети) продает продукцию компании, а за то, что ее приобретает.

2. У многих людей сложилось неправильное отношение к продаже из-за отрицательного опыта, приобретенного в результате долго­го пребывания в роли покупателя в системе советской торговли.

3. На самом деле продажа - это искусство, которому стоит научиться, ведь «продавать» означает откликаться на чьи-то по­требности.


Александр Синамати________________________________________

4. Продавая продукцию другим людям, вы приобретаете опыт общения и учитесь рассказывать о своей продукции.

5. Продавая продукцию, вы облегчаете себе задачу по выполне­нию личного объема закупок.

6. Ваши клиенты - люди, которым вы продаете продукцию, -это ваши потенциальные дистрибьюторы.

7. Продажа - наиболее быстрая возможность заработать деньги и решить насущные материальные проблемы, и большинст­во дистрибьюторов проходят через этап продажи, так как нуж­даются в деньгах.

8. Если покупать товар лично для себя по дистрибьюторским ценам для вас дорого, то вы можете значительно сократить свои расходы, продавая часть продукции другим людям.

Здесь можно привести такой пример: дистрибьюторская цена ко­сметического средства для ухода за кожей лица составляет 20 долла­ров, а розничная цена - 25 долларов (наценка 25 %). Если дистрибь­ютор приобретает 5 косметических средств по дистрибьюторской цене и четыре из них продает по розничной цене, то пятое средство он получает бесплатно.

Итак, подведем итог. Дистрибьютор может получать два вида дохода: один выплачивает ему компания за его дистрибыоторскую деятельность (комиссионное вознаграждение за личные за­купки и за закупки дистрибьюторской сети), другой вид - от соб­ственной торговой деятельности (разница между дистрибьютор­ской и розничной ценами).

После того, как вы объяснили дистрибьюторам, каким образом они могут сотрудничать с компанией и какие виды дохода могут получать, можно переходить к ответам на вопросы, о которых шла речь в начале третьей части занятия.

Сколько денег и за каков время можно


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: