Дистрибьютор может приобретать у компании продукцию по дистрибьюторской цене и продавать эту продукцию по розничной цене людям, не являющимся дистрибьюторами компании. Таким образом, у него появляется второй источник дохода - от реализации товара в розницу.
Вопрос «нужно ли продавать, будучи дистрибьютором в сетевом маркетинге?» возникает у многих начинающих дистрибьюторов, и спонсоры отвечают на этот вопрос по-разному. Одни убеждают своих дистрибьюторов, что они должны не продавать товар, а служить его живой рекламой, вызывая в других людях желание купить этот товар, а также мотивировать и обучать своих клиентов и членов своей сети.
Другие считают, что продавать все-таки нужно, но, учитывая то, что большинство людей отрицательно относится к самому слову «продавать», стремятся заменить это слово всевозможными другими: «распространять», «рекомендовать», «продвигать» и т. п.
И, наконец, третьи предлагают признать, что «само слово «маркетинг» означает «система продаж», и поэтому глупо говорить, что в сетевой системе продаж ничего не надо продавать» (А. Казаков).
|
|
Мы рекомендуем отвечать на вопрос «нужно ли мне продавать», используя следующие тезисы.
1. Дистрибьютор не обязан продавать (распространять, рекомендовать приобрести) продукцию компании. Комиссионное вознаграждение дистрибьютор получает не за то, что он (или дистрибьюторы его сети) продает продукцию компании, а за то, что ее приобретает.
2. У многих людей сложилось неправильное отношение к продаже из-за отрицательного опыта, приобретенного в результате долгого пребывания в роли покупателя в системе советской торговли.
3. На самом деле продажа - это искусство, которому стоит научиться, ведь «продавать» означает откликаться на чьи-то потребности.
Александр Синамати________________________________________
4. Продавая продукцию другим людям, вы приобретаете опыт общения и учитесь рассказывать о своей продукции.
5. Продавая продукцию, вы облегчаете себе задачу по выполнению личного объема закупок.
6. Ваши клиенты - люди, которым вы продаете продукцию, -это ваши потенциальные дистрибьюторы.
7. Продажа - наиболее быстрая возможность заработать деньги и решить насущные материальные проблемы, и большинство дистрибьюторов проходят через этап продажи, так как нуждаются в деньгах.
8. Если покупать товар лично для себя по дистрибьюторским ценам для вас дорого, то вы можете значительно сократить свои расходы, продавая часть продукции другим людям.
Здесь можно привести такой пример: дистрибьюторская цена косметического средства для ухода за кожей лица составляет 20 долларов, а розничная цена - 25 долларов (наценка 25 %). Если дистрибьютор приобретает 5 косметических средств по дистрибьюторской цене и четыре из них продает по розничной цене, то пятое средство он получает бесплатно.
|
|
Итак, подведем итог. Дистрибьютор может получать два вида дохода: один выплачивает ему компания за его дистрибыоторскую деятельность (комиссионное вознаграждение за личные закупки и за закупки дистрибьюторской сети), другой вид - от собственной торговой деятельности (разница между дистрибьюторской и розничной ценами).
После того, как вы объяснили дистрибьюторам, каким образом они могут сотрудничать с компанией и какие виды дохода могут получать, можно переходить к ответам на вопросы, о которых шла речь в начале третьей части занятия.
Сколько денег и за каков время можно