Студент должен знать: | Студент должен уметь: |
Базовые компетенции | |
1.Местоимение как часть речи | 1.Употреблять местоимения с предлогами. |
2. Грамматические признаки местоимений. Разряды местоимений по значению. Синтаксическая роль местоимений. | 2.Употреблять местоимения себя и свойв соответствии с нормой |
3.Конкретные и собирательные существительные | 3.Употреблять личные местоимения в соответствии с литературной нормой; иправлять нарушения норм, связанные с местоимениями. |
4.Значение, произношение и правописание словарных слов (медицинская терминология); | 4. Работать со словарями (Толковый словарь русского языка; Словарь иностранных слов; Словарь медицинских терминов) и приложениями №1, №2 |
5.Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами, сравнительными оборатами; в бессоюзно-сложном предложении; в сложносочиненном предложении с союзом И. Сложное предложение с различными видами связи. | 5.Анализировать текст: определять стиль речи, жанр, тип речи; находить языковые средства (лексические, грамматические, синтаксические, образные); аргументировать свою точку зрения. |
Словарная работа
|
|
Произнесите слова, соблюдая акцентологические нормы. Выясните значение этих слов. Запомните правописание этих слов.
Невр`олог, неврол`огия, невропат`олог, невропатол`огия, депр`ессия, невр`оз.
Пунктуационная разминка:
Хандра ждала его на страже
И бегала за ним она
Как тень иль верная жена.
А.С.Пушкин
Расставьте знаки препинания, объясните их постановку.
Сделайте синтаксический разбор предложения.
Подберите синоним к слову хандра. Какие стилистические средства усиливают состояние, названное Пушкиным хандрой.
Блок информации