Общая психол хар-ка дизонтогенеза по типу ЗПР

ЗПР - замедление темпа пси разв. Типы: ЗПР конституционального происхождения, соматогенный(вызван хроническими соматическими заболеваниями),ЗПР психогенного происхождения (связан с неблагоприятными условиями воспитания),церебрально-органического генеза. При ЗПР: речь(недоразвитие, задержка или соответствие норм ур.), внимание(дифицитарносць основных свойств, недостаточная сформированность произвол вним), восприятие(затруднение в построении целостного образа, ↓ скорость и ориентировка в пространстве), мышление(сохранность, ↓ целенаправленность), память(снижена вербальная), эмоции-воля(черты детскости, нестабильность),самооценка(осознают свою несостоятельность), учеба-игра(не понимают мотивов учебы, быстро утомляются, прибегают к игре, когда надо уйти от учебы), в неврологическом статусе нет грубых нарушений.

54.Общая психол хар-ка дизонтогенеза по типу дефицитарного психич развития.

Нарушения зрения:сужение круга интересов, речь выполняет особую, компенсаторную функцию, так как о многих предметах и явлениях дети с нарушениями зрения могут получить представление только при помощи речи, развитие слуховой памяти и слухового внимания, нарушение мимического выражения внимания, снижение его объема и устойчивости, расстройства переключаемости, низкий уровень развития логической памяти, затруднения в припоминании, ↓ кол-во представлений. Нарушения слуха: нарушения мелкой моторики.моторна неловкость, затруднено запоминание, сохранение и воспроизведение речевого материала, внимание(преобладает ориентировка на несущественные признаки), замедленно развитие абстрактного мышления, расстройство всех основных функций речи. Нарушения речи: нарушения в области коммуникации, речевого общения, внимание (недостаточность распределения, ↓темп и устойчивость), плохая вербальная память. Нарушения ОДА: нарушение мелкой моторики, ощущения и движения тела, хорошая механическая память, ↓ образная память, внимание (↑ истощаемость, ↓ работоспособность, слабое произвольное), нарушение различных сфер мышления, нарушение произносительной стороны речи.

55,Общая психол хар-ка дизонтогенеза по типу искаженного психич развития. термин аутизм был введен Блейлером для обозначения особого вида мышления, характеризующегося оторванностью от реальности. Аутизм – особая аномалия пси разв, при которой имеет место стойкие и своеобразные нарушения коммуникативного поведения, эмоционального контакта. Формы РДА: 1)классический аутизм Каннера – выявляется в течении 1 года. Ребенок начинает раньше ходить, чем говорить. Речь не несет коммуникативной функции. Симптомы: стремление уйти от окружающего мира, симбиотическая связь с матерью, стереотипность поведения с чертами одержимости, расстройство речи и игровой дея-ти. 2)синдром Аспергера – особенности и странности поведения появляются на 2-3 году. Речь раньше ходьбы. Употребление сложных слов(гиппопотам). Чаще встречается у мальчиков. При РДА: моторика(угловатая со стереотипными движениями, ходьбой на «цыпочках»), восприятие(сохранность абстрактных форм познания, страхи, фобии,), внимание(избирательно, людей не замечают, относятся к ним как к неживым предметам), эмоции-воля(нет комплекса оживления, парадоксальные эмоц реакции, длительная реакция гнева, привязанность к одному предмету, постоянство действий, самоизоляция, неспособность к эмпатии).

56,+27. Общая психол хар-ка дизонтогенеза по типу дисгармоничного психич развития. Первая клиническая классификация инфантилизма дана Г. Е. Сухаревой, подразделяющей его на две группы: гармонический и дисгармонический. В рамках дисгармонического инфантилизма Г. Е. Сухарева описывает следующие 3 варианта:1) инфантилизм с более грубыми отклонениями в эмоционально-волевой сфере: повышенной возбудимостью, раздражительностью. Такие дети «угрожали» в смысле возможности развития психопатии;2) инфантилизм, сочетающийся с гипогенитализмом, гипофизарным субнанизом и другими видами патологии;3) органический инфантилизм с некоторой упрощенностью эмоциональной сферы, нестойкостью и малой дифференцированностью привязанностей, тугоподвижностью мышления. Хар-ка детей с конституциональными психопатиями: наблюдается состояние угнетения, ↑возбудимость и импульсивность. Они характеризуются неловкостью, медленным формированием автоматизмов. Присутствует психическая незрелость. Такие дети неспособны к длительному напряжению, у них преобладает абстрактное мышление.При такой психопатии в первую очередь страдает темперамент Хар-ка детей с органическими психопатиями: Основные признаки органической психопатии аффективная и двигательная возбудимость. У таких детей ↑ фон настроения с грубой отвлекаемостью и непрактичность. Они склонны к бродяжничеству. Интеллект достаточно сохранен. Хар-ка детей с психопатиями по типу дисгорманического инфантилизма: Основные признаки инфантилизма это недоразвитие аффективно-волевой сферы с яркость эмоций и их влиянием на поступки и действия, поверхностный, игровой характер интересов, слабую способность к волевому усилию, повышенный фон настроения, ↑ возбудимость, раздражительность

Вопросики по курсу «Мед.психология»

1. Предмет исследования медицинской психологии.1

2. Методологические принципы мед психологии.2

3. Практ.функции мед.психолога. Сферы приложения деят.3

4. Этика в медицинской психологии.4

5. Психотерапия. Опред-е с точки зрения пс.и мед. подхода.5

6. Содержание понятия психологическое консультирование.6

7. Содержание понятия психологическая коррекция.7

8. Понятие психологической реабилитации и профилактики.8

9. Проблема соотн.психич.здоровья и психич.болезни.9

10.Различное понимание нормы. Критерии психического здоровья10

11.Понятие психопатологического симптома, синдрома.Понятие расстройств невротического и психотического уровня, продуктивной негативной симптоматики.11

12.патопсихологические методы исследования. Клиническое интервью. Патопсихологический эксперимент. Принципы построения12

13.Виды нарушения ощущений и восприятия. 13

14.Особенности нарушения ощущений и восприятия при различных синдромах Методики исслед.нарушений ощущений и восприятия

15.Виды нарушения памяти.15

16.Нарушение динамики мнестической деятельности 16

17.Нарушение опосредованной памяти17

18.Нарушения мотивационного компонента памяти.18

19.Особенности нарушения памяти при различных синдр. Методики исследования мнестической деятельности19

20.Виды нарушения сознания. Ос-сти нарушения сознания при различных синдромах

21.Виды нарушения внимания. Ос-ти нарушения внимания при различных синдромах. Методики исследования нарушения внимания21

22.Нарушение операциональной стороны мышления 22

23.Нарушение динамики мыслительной деятельности23

24.Нарушение личностного компонента мышления.24

25.Ос-сти нарушения мышления при различных синдр Методики исследования нарушения мышления25

26.Понятие интеллекта, виды.Методики исследования интеллекта26

27.Понятие акцентуаций характера.Виды27

28.Понятие психопатий. Критерии психопатии.28

29.Нарушения эмоций, классиф, методы диагностики.29

30.Психосомат нарушения, классиф. Понятие психосомат и сомат корреляций.

31.Внутренняя картина болезни, типы реагирования на болезнь

32.Болезни органов дыхания. Пс ос-ти личн, психотерапия

33.Серд/сосуд заболевания. Пс.ос-ти личности, психотерапия.

34.Психосоматика пищевого поведения. Пс.ос-ти лич, психотер.

35.Болезни желудочно-кишечн.тракта, общ хар-ка

36.Кожные и инфекц.заболев. пс.ос-ти личн, психотер.

37.Органич поражения ГМ, виды, патопс.хар-ка. Методы психодиагн экзогенно-органических поражений ГМ.

38.Стр-ра патопсихол синдрома при эпилепсии. Методы психодиагностики эндогенно-органических поражений ГМ.

39.Систематика тревожных расстройств. Концепции тревожных расстройств в различных теор подходах

40.Патопсихол хар-ка и психотерапия тревожных и стрессовых расстройств. Методы психодиагн тревож.расст

41.Общее представл о феномене диссонации. Функции диссонации

42.Классиф.диссоциативных расстройств. Концепция истерии в классическом психоанализе. Соврем представления об истерии

43.Патопсихол хар-ка и психотерапия диссоциативн расстройств. Методы психодиагн диссоциативн расстройств..

44.Общая патопсихол хар-ка аффективных расстройств. Этиология, патогенез, классиф-я.

45.Патопсихол хар-ка МДП. Методы психодиагн аффективных расстройств.

46.Общая патопсихол хар-ка и виды шизофренич синдрома. Патопс.методы диагностики шизофрении.

47.Различные психол.подходы к пониманию шизофрении.

48.Патопс.хар-ка зависимости от психоактивных в-в(критерии диагностики завис-ти, психол.и физич.завис-ть, толерантность, синдром отмены).

49.Концепции завис-ти от психоактивных в-в в различных теор подходах. Мотивы употребления психоактивных веществ.

50.Виды психоактивных в-в, ос-ти психофиз-го состояния. Ос-ти патопсихол исследования в случае завис-тей.

51.Психиатрическая и психол классификация нарушений психич.развития

52.Общая психол хар-ка дизонтогенеза по типу психич.недоразвития.

53.Общая психол хар-ка дизонтогенеза по типу ЗПР.

54.Общая психол хар-ка дизонтогенеза по типу дефицитарного психич развития.

55.Общая психол хар-ка дизонтогенеза по типу искаженного психич развития

56.Общая психол хар-ка дизонтогенеза по типу


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: