Большая сложность - размеры вносимых поправок. Для упрощения работы по обоснованию поправок разрабатываются методические рекомендации. Они учитывают специфику товара и проверенные опытом и практикой общие методические подходы кустановлению цен и последовательность внесения поправок в цены конкурентов.
Два вида поправок:
-на коммерческие условия поставки
-на технические характеристики
I. В начале работы учитываются поправки коммерческого характера.
1. Пересчет цен конкурентов в валюту предстоящей сделки или в рубли.
2. Приведение цены к сроку предстоящей сделки.
-Если в конкурентном материале указаны твердые цены, то они действуют до выполнения поставщиком своих обязательств, то есть до срокаокончательной поставки товара.
-Конкурентные материалы, имеющиеся в нашем распоряжении и принятые за базу расчета контрактной цены как правило получены раньше даты предстоящей сделки. Иногда их разделяет 2 -3 года. За это время под влиянием инфляции и других факторов цена может измениться.
Приведение цены на уторгование. Цена предложения продавца обычно увеличивается им на примерно 10%против расчетной. Скидка на уторгование, применяется когда в качестве конкурентногоматериала используются коммерческие предложения, если прейскурант - то 30-50%.
Приведение на технические гарантии