Принцип получения разного числа пар полюсов

Фазные обмотки статора, уложенные в пазы сердечника статора, представляют собой мощные электромагниты. Уменьшая число пар полюсов обмотки статора, можно увеличивать скорость двигателя, и наоборот, в соответствии с выражением

n = 60f (1 – s) / р.

Для получения несколько скоростей электродвигателя применяют два способа:

1. размещают на статоре отдельные обмотки в количестве, равном числу скоростей.

Эти обмотки имеют разное число пар полюсов и при работе двигателя включаются пооче-

редно. Например, на судах применяются двигатели серии МАП на две или три скорости (М – морской, А – асинхронный, П – полюсопереключаемый);

1. размещают на статоре обмотку, схему которой можно изменять по одному из

двух вариантов:

а) переключение обмотки со «звезды» на «двойную звезду»;

б) переключение обмотки со «треугольника» на «двойную звезду».

Этот второй способ получения нескольких скоростей широко применяется на судах иностранной постройки (особенности на судах, построенных в ФРГ).

У таких двигателей, допускающих изменение схемы обмотки, каждая фазная обмот

ка состоит из двух одинаковых частей (секционных групп) с выводами Н1-К1, Н2-К2 (Н – начало, К – конец).

Объясним принцип изменения числа пар полюсов на примере только одной фазной обмотки (рис. 9.18).

Рис. 9.18. Схема переключения секционных групп обмотки статора с последо-

вательного (а) на параллельное (б) соединение; Н и К – начала и концы секционных групп

Пусть секционные группы соединены последовательно при помощи перемычки

К1 – Н2, а на выводы Н1 и К2 подается питание (рис. 9.18, а). Задавшись произвольно вы

бранным направлением тока в сторонах секций (обозначено стрелками), перенесем эти направления в поперечные сечения проводников секций в верхней части в виде крестиков и точек.

По правилу буравчика найдем направление магнитных силовых линий вокруг каж-

дого проводника с током. Рядом расположенные силовые линии позволят определить положение электромагнитных полюсов обмотки статора. На рис. 9.18, а таких полюсов –

четыре (2р = 4), поэтому синхронная частота вращения ротора составит

n = 60f / р = 60*50 / 2 = 1500 об / мин.

При переходе от последовательного соединения к параллельному надо соединить

перемычками выводы Н1 и К2 (а не Н1 и Н2) и К1 и Н2 (а не К1 и К2) (рис. 9.18, б).

Повторяя сделанные выше рассуждения, можно найти, что при переходе от после-

довательного к параллельному соединению секционных групп число полюсов уменьши-

лось в 2 раза (2р = 2), поэтому синхронная частота вращения ротора составит

n = 60f / р = 60*50 / 1 = 3000 об / мин.

Види управління рульовими електроприводами. Вимоги SOLAS-74 і Правил Регістра до рульових приводів.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: