Билет 28 Вопрос2 Устойчивость работы электропривода

Вопрос1

Вопрос2 Устойчивость работы электропривода

1. Устойчивое, неустойчивое и безразличное состояния электродвигателей

2. Статическая устойчивость электроприводаСовмещенные механические характеристики электродвигателя и механизмов

Всякое нарушение равновесия моментов, действующих в системе, вызовет прекращение установившегося равновесия электропривода. Причем в разных условиях привод будет по – разному реагировать на возмущающее воздействие, которое вывело его из состояния установившегося равновесия.

Cостояния равновесия подразделяются на:

А) устойчивое; Б) не устойчивое; В) безразличное.

В положениях шар находится в установившемся равновесии. Но возмущающее равновесие выведет шар из установившегося равновесия.

В случае а) появляются силы, которые будут стремиться вернуть шар в установившееся состояние. Такое положение шара является устойчивым. По аналогии с шаром, если система электропривода устойчива, после прекращения возмущающего воздействия электропривод возвратится в установившийся режим работы с прежней скоростью.

В случае б) после выведения шара из установившегося равновесного состояния появятся силы, которые будут стремится сместить шар еще дальше от положения установившегося равновесия. В неустойчивой системе электропривода, после возмущающего воздействия, скорость привода будет безгранично увеличиваться или уменьшатся вплоть до полной остановки электродвигателя.

Случай в) называют безразличным состоянием, при котором шар, после выведения из установившегося состояния, положение, может занять любое другое устойчивое положение.

В системе электропривода безразличное состояние соответствует совпадению механической характеристики двигателя с характеристикой статического момента исполнительного механизма. При этом возможен режим работы в любой точке участка совпадения механических характеристик двигателя и исполнительного механизма.

Электропривод может быть использован, только если работает устойчиво во всех требуемых режимах.

Устойчивая работа электромеханической системы обеспечивается подбором соответствующих параметров и характеристик электродвигателя, исполнительного механизма и системы управления.

Различают два вида устойчивости:

1)статическая устойчивость;

2) динамическая устойчивость.

Статической устойчивостью называют способность электропривода (самостоятельно) автоматически восстанавливать устойчивое равновесие при незначительных и плавных нарушениях режима работы.

Причем нарушения режима настолько малы, что можно пренебречь влиянием механической и электромагнитной инерции. Статическая устойчивость обеспечивается за счет способности электродвигателя к саморегулированию.Вставка M 255Электропривод представляет собой электромеханическую систему, которая должна работать устойчиво.

Электропривод работает устойчиво с постоянной скоростью в установившемся режиме.

Напомним, что установившимся режимом электропривода называется режим, при котором скорость привода не изменяется, потому что вращающий электромагнитный момент двигателя равен тормозному моменту механизма:

М = М.

Точка пересечения механических характеристик электродвигателя и механизма соответствует установившемуся режиму работы привода, потому что именно в этой точке угловая скорость электродвигателя равна угловой скорости механизма, и, аналогично, вращающий электромагнитный момент двигателя равен тормозному моменту механизма.

Пусть один и тот же электродвигатель, имея механическую характеристику 1, поочередно используется в электроприводе крана (характеристика 2), а затем - насоса (характеристика 3).

Тогда двигатель будет работать устойчиво либо со скоростью ω (кран), либо со скоростью ω (насос).

Для проверки устойчивости систему надо перевести из статического режима работы в динамический, создав внешнее возмущающее воздействие.

Таким воздействием может служить: для лебедки скачкообразное увеличение веса груза, для насоса – скачкообразное изменение степени открытия клапана.

Напомним, что систему называют устойчивой, если она, будучи выведена из состояния равновесия и предоставлена самой себе, с течением времени вернется к первоначальному установившемуся состоянию или перейдет в новое установившееся состояние.

На устойчивость электроприводов влияет множество факторов, к основным из которых относятся:

1. эксплуатационные характеристики электродвигателей;

2. изменение параметров питающей сети и самого двигателя.

Вопрос3 Суднові документи

Судно повинно мати такі основні суднові документи:

свідоцтво про право плавання під Державним прапором України (судновий патент);

свідоцтво про право власності на судно;

класифікаційне свідоцтво;

обмірне свідоцтво (для суден, що підлягають технічному нагляду класифікаційного товариства);

свідоцтво про мінімальний склад екіпажу;

список осіб суднового екіпажу (суднова роль);

список пасажирів, що перебувають на судні;

судновий журнал;

машинний журнал (для суден з механічним двигуном);

санітарний журнал;

суднове санітарне свідоцтво;

пасажирське свідоцтво, якщо судно перевозить більше 12 пасажирів;

дозвіл на право користування судновою радіостанцією, журнал (щоденник радіослужби) та інші документи відповідно до Регламенту радіозв'язку;

свідоцтво про вантажну марку, якщо судно використовується для цілей, передбаченихпунктами 1, 3 частини першої статті 15 цього Кодексу;

журнал реєстрації заходів щодо запобігання забрудненню моря.

Список осіб суднового екіпажу (суднова роль), список пасажирів, судновий радіо- і машинний журнали ведуться за формою і правилами, встановленими центральним органом виконавчої влади, що забезпечує формування державної політики у сфері транспорту, а на риболовних суднах - центральним органом виконавчої влади, що забезпечує формування державної політики у сфері безпеки мореплавства суден флоту рибного господарства.

{Зміни до частини другої статті 35 див. в Законі № 5502-VI від 20.11.2012}

Санітарний журнал ведеться за формою і правилами, встановленими центральним органом виконавчої влади, що забезпечує формування державної політики у сфері транспорту, за погодженням з центральним органом виконавчої влади, що забезпечує формування державної політики у сфері охорони здоров'я.

{Зміни до частини третьої статті 35 див. в Законі № 5502-VI від 20.11.2012}

Судна, зареєстровані в Судновій книзі України, замість документів, зазначених у абзацах другому і третьому частини першої цієї статті, повинні мати судновий білет.

Судно, що плаває за кордон, повинно також мати документи, передбачені міжнародними договорами України.

{Стаття 35 із змінами, внесеними згідно із Законами № 3370-IV від 19.01.2006, № 5462-VI від 16.10.2012}

Вопрос4Захист суднових електричних мереж. Вибірковість захисту. Логічна селективність.

Захист електродвигунів, трансформаторів, вимірювальних приладів і контрольних ламп. Захист від обриву фази при живленні від берегової мережі. Вибірковість захисту. Логічна селективність.

Потребители электроэнергии защищаются от токов КЗ, перегрузки. Электродвигатели дополнительно должны иметь защиту от снижения напряжения, которая сочетается с нулевой, а также защиту от обрыва поля (только для двигателей постоянного тока и синхронных).

Защита от коротких замыканий осуществляется автоматическими выключателями и действует на отключение пораженного участка. Для защиты потребителей (включая электродвигатели мощностью менее 0,5 кВт) допускается применение предохранителей.

Автоматические выключатели применяются с электромагнитным максимальным расцепителем. Ток трогания автомата должен быть больше пусковых токов потребителей. Автоматы защиты электродвигателей защищают питающие кабели.

Если требуется дополнительно защита от перегрузки, то используют АВ с комбинированным расцепителем.

Защита от перегрузки осуществляется тепловыми реле, встроенными в магнитные пускатели. Защита действует на отключение электродвигателя с выдержкой времени за исключением рулевых электроприводов и электроприводов аварийных пожарных насосов. Защитные устройства от перегрузки ЭД должны иметь уставки в пределах 105 – 125 номинального тока.

Для защиты электродвигателей рулевого устройства, аварийных пожарных насосов от перегрузки используют тепловые реле, которые выдают сигнал в цепь звуковой и световой сигнализации.

Защита от перегрузки грузоподъемных механизмов иногда осуществляется снижением нагрузки путем уменьшения скорости подъема груза.

Минимальная и нулевая защита осуществляются, как правило, одновременно с помощью линейного контактора или нулевого реле, действует на отключение электродвигателя и не позволяет самопроизвольно включиться электродвигателю при восстановления напряжения после его исчезновения. Защита срабатывает при снижении напряжения до 60% и менее.

Защита от обрыва фазы в каждом электроприводе не выполняется, однако при питании с берега такая защита предусматривается в фидере питания с берега. Действует на отключение питающего фидера при обрыве фазы, исключая работу двигателей на двух фазах.

Защита от обрыва поля (для двигателей постоянного тока и синхронных) выполняется при помощи токовых реле и действует на отключение электродвигателя от сети.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: