Профессиональная квалификация — это ступени профессиональной подготовленности работника к выполнению того или иного вида труда определенного качества и определенной сложности

В рабочих специальностях - квалификация определяется в разрядах. Их свыше шести, но действует, как правило, 6-разрядная сетка. Из училищ вы­ходят преимущественно рабочие 3—4-го разрядов. В зависимости от разряда квалификация рабочего подразделяется на низшую, среднюю, высшую и вы­сочайшую. Высшая и высочайшая рабочие квалификации характеризуют про­фессионализм рабочего. Профессионализм — это не только мастерское вла­дение профессией (специальностью), но и высокая гражданская зрелость, от­ветственность и наличие чувства профессионального долга.

Итак, вы убедились, что инженеру-педагогу и учителю труда придется иметь дело не только с общим развитием подростков и юношей, но, прежде всего сих профессиональным развитием. А это ответственность перед эконо­микой, производством, обществом и самими обучающимися. Результаты про­фессиональной подготовки выражаются в производительности труда, в от­ношении к профессии, в наличии творческого компонента в деятельности. В итоге формируется новый тип конкурентоспособного работника. Конкурен­тоспособный работник — это тот, кто может предложить на рынке труда и рабочей силы свои умелые руки, умную голову и воспитанную душу, т. е. свои качества, как товар, за достойную цену, обеспечивающую благополучие его и его семьи. Конкурентоспособный работник — это тот, в ком сегодня есть реальная потребность у государственных и негосударственных предпри­ятий (и учреждений), кто может производить продукт, в котором есть реаль­ная потребность. В противном случае работник легко становится безработ­ным.

Безработный — лицо, зарегистрированное в службе занятос­ти (бирже труда) в качестве ищущего работу при условиях: отсутст­вие работы, отвечающей имеющимся профессиональным знаниям, навыкам и умениям; невозможность подбора подходящей работы из-за отсутствия соответствующей профподготовки, утраты способ­ностей к выполнению работ по прежней специальности; необходи­мость повышения квалификации по имеющимся профессиям (спе­циальностям).

Как видим, инженеру-педагогу нужно знание как основных, так и допол­нительных профессионально значимых понятий. Без них, например, деятель­ность мастера производственного обучения лишилась бы своей направлен­ности и цели.

Задания для самостоятельной работы

1. Проанализируйте свой личностный потенциал будущего педагога про­фессионального обучения (составьте самохарактеристику).

2. Подумайте, почему в тексте понятие "рабочий" не связано с понятием "рабочий класс"? Оправдано ли это?

3. Разработайте свое определение понятий "профессиональное мастерст­во" и "профессионализм". Обогатите данные в тексте характеристики.

4. Узнайте о наличии рабочих разрядов у студентов вашей учебной груп­пы. Проанализируйте их рабочую квалификацию с точки зрения достаточ­ности для обучения будущих работников в системе начального профессио­нального образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: