Профессионально-техническое образование как объект проектирования

Профессионально-техническое образование, начиная с 90-х годов, претер­певает значительные изменения. По своей инфраструктуре, (внутреннему по­строению) оно становиться более сложным и разнообразным по формам, бо­лее демократичным и ориентированным на нужды России, территорий и их жителей. Сегодня становятся очевидными некоторые тенденции такого раз­вития в условиях рынка.

Прежде всего, зарождается альтернативное профессионально-техническое образование. Параллельно с государственными учебно-воспитательными уч­реждениями ПТО возникают муниципальные негосударственные учебные заведения. Благодаря этому система подготовки работников из сугубо госу­дарственной превращается в общественно-государственную. Идут мощные процессы его регионализации.

Проектирование системы ПТО проводится на основе Закона о занятости населения в РСФСР (1991). Закон провозглашает исключительное право граж­дан распоряжаться своими способностями к производственному и творческо­му труду. Принуждение к труду не допускается. Граждане имеют право на бесплатную консультацию по профориентации, профессиональную подготовку, а также на получение соответствующей информации с целью выбора вида занятости, места работы и режима труда. Закон гарантирует предоставление работы выпускникам профучилищ в течение трех лет после выпуска.

Более детальное проектирование осуществляется на основе Закона о про­фессионально-техническом образовании (1991) и Закона РФ об образовании (1996). Он защищает право молодежи на получение профессии и оплачивае­мой работы, соответствующей полученному образованию. Закон распростра­няется на подготовку рабочих во всех формах профессионального образова­ния.

Задачи законов состоят в том, чтобы обеспечить условия для самореализа­ции личности как в процессе овладения рабочей профессией, так и на протяжении всей трудовой деятельности; создать предпосылки для всеобщего про­фессионального образования; гарантировать общественно необходимый уровень начального и среднего профессионального образования; удовлетворить потребности хозяйства страны в квалифицированных и конкурентоспособ­ных рабочих; содействовать реализации государственной политики занятос­ти населения в условиях рынка труда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: