Словарь терминов

Анавим (евр.) - буквально "бедные", "неимущие" (от АНИ-"бедняк"). Словообычно переводится как "кроткие" и означает людей праведных, верных Богу(ср. евангельский термин "нищие духом"). Даат элогим (евр.) - познание Бога. Имеется в виду не теоретическое(богословское) знание, но духовная близость, достигаемая через любовь иверу. Иерократия (греч.) - власть духовенства. Кадош (евр.) - святость. Означает обособленность, освященность,принадлежность сакральному (ср. новозаветное название христиан: "святые"). Вприложении к Богу имеет смысл несоизмеримости твари и Творца. Кавод (евр.) - Слава. Означает своего рода "ореол" Бога, излучение Егомощи, обращенной к миру. Всякое видимое Богоявление есть Слава. Кхшастра (иранск.) - Царство бога Мазды. Масоретский текст (от евр. масора - "предание") - текст Библии, вкотором учителями-масоретами (VI в. н. э.) впервые были внесены обозначениягласных букв ("накудот"). Является общепринятым текстом в иудаизме. Олам (евр.) - вечность. Термин означает целокупный мир, устремленный всвоем движении к Царству Божию. Руах (евр.) - дыхание, ветер, дух. Септуагинта (греч.) - древнейший перевод Библии на греческий язык,сделанный в Египте в III в. до н, э. По преданию осуществлен семьюдесятьютолковниками. Отсюда обозначение LXX. Сэдэк, или Цэдэк (евр.) -праведность. Теодицея (греч.) - Богооправдание. Часть богословия, трактующая оботношении Бога ко злу. Этот термин (от греч.......-Бог и.....-справедливость) впервые употребил Лейбниц в своем трактате "Essais deTheodicee sur la bonte de Dieu, la liberte de 1'homme et 1'origine du mal"(Amsterdam, 1710). Современное значение: религиозно-философская система, воснове которой лежит познание Бога, управляющего миром, поскольку этодоступно разуму, еще не просвещенному лучами Бож. Откровения. Теофания (греч.) - Богоявления. Тора (евр.) - буквально "учение", "наставление". Общее название длязаповедей Божиих. В узком смысле слова - Книги Закона Господня. С V в. дон.э.-наименование Пятикнижия Моисеева. Шеар (евр.) - "Остаток". Термин, которым пророки обозначали ту частьизбранного народа, которая осталась верной Богу. Шекина (евр. от шакан "обитать") - видимое присутствие Бога срединарода. Шеол (евр.) - Преисподняя. Место, где согласно Ветхому Завету обитаютдуши умерших. Хэсэд (евр.) - милосердие, сострадание, любовь. Эбионим (евр.) - бедняки, нищие (множ. от эбион-"бедняк"). Слово,близкое по смыслу к термину Анавим. Экзегеза (греч.) - толкование текста (Библии). Эмет (евр.) - правда, справедливость. Эсхатология (греч.) - учение о конце мира, а также и о посмертнойучасти человека. Библиография Приводимый ниже перечень трудов на русском языке, посвященных пророками их эпохе, является первым опытом такого рода, и поэтому пробелы в немнеизбежны. Однако список охватывает подавляющую часть монографий и статей,вышедших за последние сто двадцать с лишним лет. В библиографию вошлиработы, имеющие богословский или научно-исторический характер. Мелкие жестатьи назидательного содержания были нами опущены. Опущены также книги истатьи, непосредственной целью которых была антирелигиозная пропаганда.(Желающие познакомиться с ними могут обратиться к библиографии "ЕжегодникаМузея истории религии и атеизма", "Вопросов истории религии и атеизма" и"Вопросов научного атеизма".) Что же касается иностранной литературы, тоздесь приведены в основном важнейшие сочинения современных западныхбиблеистов, тех, которые были использованы при работе над этой книгой*. ____________________________________________ * Многие русские авторы XIX в. предпочитали выступать анонимно или подинициалами. В некоторых случаях нам удалось установить авторство, в другихоно установлено, но под вопросом (главным образом по данным В. Воронцова) -в таких случаях мы ставим их имя в наклонные скобки, часть же авторовосталась неизвестна.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: