И только теперь, зная Всеобщие Законы Мира и строя на их основе свою жизнь, человечество может чётко определить дальнейшие пути своего эволюционного развития

Система рождает систему, жизнь рождает жизнь.

Мир, Вселенная, Солнце, Земля - это единый живой организм, разумно функционирующий, отсекающий патологические ткани и всемерно развивающий наиболее эффективно функционирующие органы и системы.

И только понимание этого единства человечества, биосферы нашей планеты как живого космического тела, Солнца, Галактики, Вселенной и Мира позволит будущим людям Земли идти тем путём, который способствует процветанию человечества - одной из бесконечного множества разноуровневых взаимосвязанных систем жизни, развивающихся в единственно присущих каждой из них своеобразных условиях среды обитания. Научиться беречь Природу Земли, понимать её и социально-экономически развиваться в согласии с ней - вот главная задача настоящего и будущего человечества!

РАЗДЕЛ VIII.

ЗАКОНЫ ТВОРЦА - СОЦИАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ МИРА

ЗАКОН НРАВСТВЕННОСТИ - ВАЖНЕЙШИЙ ЗАКОН НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИ ВЫСОКОРАЗВИТЫХ ПЛАНЕТАРНЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ

“Мораль, которая не имеет в виду высших судеб человека, будет только утилитарной и навсегда несовершенной.” (Эд.Шюре)

“Если мы хотим выжить в этом мире, мы должны выработать чувства братства, любви и сострадания.”

(Тэнзин Гьяцо - Далай Лама XIV, Лауреат Нобелевской премии)

Закон нравственности гласит об ответственности каждого человека за судьбу природы планеты и цивилизации в целом.

Соблюдение этого Закона особенно важно для научно-технически высокоразвитых планетарных цивилизаций. Наша планетарная цивилизация, имея крупные достижения в науке и технике, всё ещё находится на очень низком уровне нравственности многих её членов. Очевидно, что обладание атомной энергией без соблюдения нравственных норм может не только принести (как это уже было: вспомним Хиросиму, Нагасаки) неисчислимые страдания людям, но и погубить жизнь на Земле. Кроме того, созданы многочисленные образцы оружия массового поражения - бактериологического, химического, психотронного и т. д. В ряде стран, в том числе в закрытых лабораториях, учёные, используя методы генной инженерии, работают над созданием новых видов возбудителей инфекционных болезней, пытаются изменить природу естественных форм жизни. И это наряду с тем, что во многих странах мира одновременно возникают конфликтные ситуации, переходящие в войны. Пышным цветом расцвёл терроризм. Растёт число всякого рода преступлений. Всё это чрезвычайно опасно и в конце концов может и должно завершиться трагедией общепланетарного масштаба, если не будут предприняты кардинальные меры по изменению этой ситуации.

Ярчайшими примерами невероятной жестокости людей являются первая и вторая мировые войны. Только нравственным ослеплением и жаждой мести (а это тоже Зло) можно охарактеризовать события 11 сентября 2001 г., когда были разрушены две башни в торговом центре Нью-Йорка с гибелью 2823 ни в чём не повинных людей, что, в свою очередь, вызвало волну необузданной и неадекватной ответной агрессии со стороны США.

Учение Иисуса Христа о необходимости соблюдения нравственных принципов, изложенное около 2000 лет назад, имело лишь частичный успех, не затронув большую часть населения Земли. Тем самым был нарушен закон гармоничного развития цивилизации, частным случаем которого является Закон нравственности. Ещё в начале ХХ века М.В.Лодыженский писал: “Одно из самых высоких качеств, принадлежащих большому разуму, которое в наш век начинает быть наиболее заглушённым в людях, это - присутствие в человеке внутренней совести. Эта внутренняя совесть есть особое чувство страха человека к укору внутреннему, к укору сердца, живущего большим разумом, не могущим по природе своей примириться со злом” [176].

И.Раби (1937) открыл факт изменения ориентации спина атомов при прикладывании слабого радиочастотного сигнала к пучку молекулярного излучения в магнитном поле. Тем самым фактически было обнаружено явление, раскрывающее причины разрушительного влияния на поведение человека отрицательной информации (правовращающий, как бы ввинчивающий, спин) или, наоборот, оздоравливающее - положительной (левовращяющий - вывинчивающий - спин). Это открытие раскрывает один из механизмов трансформации нравственного поведения человека, а также механизм радиочастотных воздействий на клетки человека, животных, на активизацию мутационного процесса. Очевидно радиочастотное излучение более опасно для детей и пожилых людей, чем для людей работоспособного возраста.

Что же такое нравственность? - Нравственность - это отрицание зла прежде всего в собственном поведении. Она - проявленная в повседневной жизни совесть, или степень устойчивости души к отрицательным психогенным влияниям среды жизни.

Качество и количество энергии, излучаемой той или иной сущностью, зависит от состояния её жизнедеятельности, её духовного потенциала, у разумных существ - от нравственного уровня. Чем он выше, тем выше процентное содержание продуцируемой разумным существом, например, человеком положительной энергии, тем более она сближается с Гармонизирующей Энергией Мира, тем более возрастает потенциал таких его качеств, как Мудрость и Любовь. Из этого следует, что Мудрость и Любовь не присущи безнравственным сущностям. Закон естественного космического отбора максимально проявляется в квантовых точках космических эволюционных спиралей [22, 24, 27, 29].

Зло как чрезмерное проявление Стимулирующего Начала Эволюционирующей Жизни, в соответствии с Законами МАРСС, отрицания отрицания и периодизации эволюции не является тем оптимумом, которое обеспечивает дальнейшее успешное развитие систем Мира. Оно ущербно по своей сути. И потому снижает эволюционные возможности цивилизаций. Оно особенно наказуемо в периоды квантовых переходов эволюционных космических спиралей на новые витки и отрицается квантово-эмерджентной эволюцией. Потому-то оно с необходимостью будет отторгнуто самой жизнью, Мировой Эволюционирующей Системой как единым живым организмом.

Жизнь никому не даётся в готовом виде. Человек сам создаёт себя и своей волей или отсутствием таковой направляет себя по пути гармонии с силами Добра, Гармонии с Природой или с силами Зла, себялюбия, корыстолюбия. Будущее людей и их потомков зависит от них самих. Вопросу нравственности посвящено огромное количество публикаций, но положение не улучшается, а наоборот - ухудшается. В ХХ веке особенно проявился процесс размывания нравственных понятий добра и зла, справедливости и порочности. В последние 15 - 10 лет неизмеримо вырос уровень прагматизма у молодёжи, что, по существу, сродни эгоизму, эгоцентризму. Это весьма тревожная ситуация, так как в период хаоса, кризисно-катастрофического состояния Природы и человечества Земли особенно остро стоят проблемы социальных ценностей и ориентаций, нравственно-морального состояния общества. Люди должны помнить и знать, что человечество - это единая планетарная цивилизация, от социального поведения каждого из членов которой зависит возможность дальнейшей жизни на Земле, её процветания или же, наоборот, гибель.

Вопросу нравственности посвящено множество философских, педагогических, социологических, религиозных и публицистических книг и статей. Этот, казалось бы, простой вопрос оброс колоссальным количеством всевозможных толкований нравственности, которую нередко путают с понятием морали. Мораль имеет сугубо социальную, гражданственно-общественную окраску. Нравственность - состояние чистой, непорочной души - её совесть. Согласно Сократу, величайшим счастьем является чистая совесть, а величайшим несчастьем - нечистая совесть. Совесть - это непорочный, чистейший комплекс понятий, заложенный в сознании человека от рождения о несовместимости Добра и Зла, честности и лжи, о несовместимости множества других положительных качеств с отрицательными. В.С. Блохин определяет совесть как представительницу Творца в самом человеке [57]. Это очень простое и точное определение, ибо изгнание совести (бессовестность) есть изгнание Творца и Его Законов из своей жизни. Итоги этого - очевидны. Оценить итог такой жизни без труда может каждый...

В основе нравственного поведения лежит прежде всего полное осознание человеком того, что абсолютно неприемлем для него как совестливого существа те образ жизни и поведение, которые наносят вред другим людям и Природе. Волевым усилием человек нейтрализует отрицательные варианты собственного поведения и тем самым определяет своё духовно-энергетическое очищение и возвышение (в зависимости от мощи отторгнутого отрицательного фактора). Служить и помогать другим, оберегать их! - Эти нравственные принципы христианства должны быть положены в основу морали всех последующих поколений людей Земли. К этому следует приучать детей с самого раннего детства через их помощь родителям и семье и соучастие в оказании помощи нуждающимся в том людям, животным.

Жизнь - учитель нравственности. Многие принципы совестливого, высоконравственного поведения отмечены и у животных. Только человек-животное может пасть ниже зверя. В отличие от животных человек обладает огромными, всё расширяющимися возможностями воздействия на Природу. По мере социальной эволюции эта способность человечества в целом и каждого в отдельности всё более возрастала. В соответствии с этим постепенно развивалось и трансформировалось понятие о нравственном и безнравственном поведении. Понятие о нравственности становилось всё более значимым, а в настоящее время, по существу, стало судьбоносным для биосферы Земли.

Этот процесс становления и развития человеческой нравственности отразил в своих трудах выдающийся историк античной культуры Ф.Ф.Зелинский [128]. В замечательном аналитическом труде, написанном в 1914 году, он показал, как развивалось понятие нравственного поведения у человека от древнейших времён и до начала ХХ века. Так, в ахейский период развития Древней Греции, т. е. от древнейших времён до 1000 года до Р.Х., проповедовались идеалы добра, которые вначале совпадали с личной пользой. В соответствии с этим пониманием высшие качества человека вмещали в себя силу, мужество, ловкость, практический ум и даже хитрость. Но уже на этой ступени развития человечества существовала более высокая нравственность, заключающаяся в самопожертвовании ради пользы и жизни другого человека.

Очевидно, самопожертвование - одно из древнейших качеств не только человека, но и животных. Оно сопутствовало человечеству с момента его рождения и происходит от заботы о потомстве, членах семьи, рода и т.д. Человек жертвовал собой или своим благополучием ради другого человека или группы людей в силу внутреннего голоса своей души - “категорического императива”, по И.Канту.

В доплатоновской Древней Греции молодёжь воспитывали в соответствии с гражданской моралью, которая мало расходилась с нравственностью в христианском, новозаветном её понимании. Основой её было убеждение, что только справедливый человек пользуется уважением людей и покровительством богов. Вслед за своим учителем Сократом Платон развивал учение о личной нравственности. Он учил, что добродетель есть здоровое состояние души. И только она может обеспечить хорошее самочувствие. Добродетельный человек тем и счастлив, а грешник - несчастен. Хуже, если он не осознаёт свои грехи, что влечёт за собой дальнейшее его нравственное падение. Как писал выдающийся христианский педагог Ф.Лелотт, совесть “выносит свой приговор; но её голос легко может потеряться в шуме страстей; бывает даже, что страсти в конце концов извращают совесть” [164]. Однако не только страсти, но и технический прогресс, особенно научно-техническая революция, всё дальше уводили человека от совестливого поведения, на что обратил внимание живший в конце XIX века немецкий врач и философ Ф.Гартман: “Чем глубже опускаемся мы в материю, тем меньше замечаем явлений Духа - того, что даёт жизнь всему” [91]. Как пишет А.Дж.Тойнби, “...что касается каждого человека в отдельности и в том, что касается всего человеческого рода в целом, природа человеческая устроена так, что её моральное и интеллектуальное проявления в действии несоизмеримы одно с другим. Моральным действиям мешает внутренне присущий человеческой природе эгоцентризм, который является синонимом самой жизни и который, следовательно, так же неистребим в Человеке, как и во всех представителях всех остальных видов живых существ. Наоборот, интеллектуальным способностям, заложенным в человеческой природе, дан зелёный свет, и они могут беспрепятственно двигать вперёд научную мысль, претворять эту мысль в действие. Соответственно, с самого начала предрешён кризис морали при соприкосновении её с интеллектом. С самого начала технология неизбежно опережала мораль” [274].

Именно поэтому огромную воспитательную роль играет покаяние и, в частности, христианская молитва, когда человек, обращаясь к Богу, невольно вспоминает свои прегрешения как за прошедший день, так и за всё время своей жизни. У таких людей резко возрастает вероятность их не повторять.

Христианские библейские заповеди содержат ряд запретов и необходимых для душевного здоровья советов. Вот важнейшие из них.

“Не убивай; кто же убьёт, подлежит суду” (Матф. 5: 21). Виновен в убийстве и тот, кто способствует убийце или направляет его руку. Отсюда следует заповедь: “Не гневайся, мирись с соперником”(Матф. 5: 22-25). Высочайшим примером является поступок Великого князя Киевской Руси Владимира Мономаха, простившего князя Олега - своего противника и убийцу Изяслава - сына Владимира Мономаха (1076 г.). Объединение русских княжеств Владимир Мономах считал особенно важным для защиты Руси, в то время как месть и междуусобицы, наоборот, ослабляют княжества и Русь в целом [223].

Убить человека можно не только физически, но и морально: неосторожным словом или поступком или же растлить духовно, например, с помощью средств массовой информации. Подобные преступления перед человечеством, перед своим народом - особо тяжкие. М.Ю.Лермонтов предупреждал:

“Но есть и божий суд, наперсники разврата!

Есть грозный суд: он ждёт;

Он не доступен звону злата,

И мысли и дела он знает наперёд.”

Л.Толстой писал: “Словом можно соединить людей, словом можно разъединить их; словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей и служит вражде и ненависти” [276].

“Не убивай. Не прелюбодействуй. Не кради. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего” (Исх. 20: 13-16).

В Библии сказано: “...Умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, злую похоть и любостяжание”, “...отложите всё: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу”, “будьте дружелюбны” (Колос. 3: 5,8,15). “Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших”, “всякое раздражение и ярость, и гнев и крик, и злоречие со всякой злобою да будут удалены от вас”, “не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте”(Ефес. 4: 29,31; 5: 11). “Не о себе каждый заботься, но каждый и о других” (Филипп. 2: 4). Эти библейские заповеди постоянно должны помнить все, кто причастен к воспитанию детей и юношества.

Средством спасения от зла может быть интуиция: слушайте свои добрые чувства, отторгайте отрицательные.

В Библии сказано: “Не кради” (Ефес. 4: 28). - Развратить душу, опустошить её, лишить человека веры и надежды на благородные, чистые отношения между людьми - это своего рода духовное воровство и вероломство. Есть и такие виды краж, как воровство, обман с целью присвоения хитростью чужой собственности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: