Позисторная защита двигателей

Сложность конструкции тепловых реле, трудности при согласовании характеристик реле и защищаемого объекта, недостаточно высокая надежность систем защиты на их основе привели к созданию тепловой защиты, реагирую­щей непосредственно на температуру защищаемого объек­та. При этом датчики температуры устанавливаются на обмотке двигателя. В качестве датчиков температуры по­лучили применение термисторы и позисторы. Термисторы представляют собой резисторы с довольно большим отри­цательным ТКС. При увеличении температуры сопротив­ление термистора уменьшается, что используется для схе­мы отключения двигателя. Для увеличения крутизны зависимости сопротивления от температуры термисторы, наклеенные на три фазы, включаются параллельно (рис.9.17, а).

Позисторы являются нелинейными резисторами с по­ложительным ТКС. При достижении определенной темпе­ратуры сопротивление позистора скачкообразно увели­чивается на несколько порядков. Для усиления этого аффекта позисторы разных фаз соединяются последова­тельно. Характеристика позисторов показана на рис. 9.17,6.

Рис, 9.17

Защита с помощью позисторов является более совер­шенной. В зависимости от класса изоляции обмоток двигателя позисторы берутся на температуру срабатывания 105, 115, 130, 145 и 160 °С. Эта температура называет­ся классификационной. Позистор резко меняет сопротив­ление при температуре 0 + 20 °С за время не более 12с. Гарантийный срок службы позисторов 20 000 ч.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: