Понятие об автоматизированном счислении пути судна

Автоматизированное (автоматическое) счисление пути судна выполняется с помощью аналоговых вычислительных устройств – автопрокладчиков («Путь-1», «АП-2», «АП-3», «АП-4» и др.).

В основу конструкции автопрокладчика положены формулы аналитического (письменного) счисления.

Для «АП-4»:

(17.28)

Для автоматической выработки значений разности широт (РШ) и разности долгот (РД) в схему автопрокладчика вводится информация о курсе судна (ГКК, D ГК), его скорости по лагу (VЛ, D Л), а также данные о дрейфе (a) и течении (КТ, uТ).

В результате решения задачи аналитического счисления на выходе автопрокладчика должны быть получены текущие значения широты (jТ) и долготы (lТ) места судна в соответствии с формулами:

(17.29)

При нормальной работе автопрокладчика:

- графически (карандашом) наносится плавание судна (нижняя карта);

- постоянно указывается место судна («зайчик») на верхней карте;

- постоянная выработка и указание текущих координат судна (jТ, lТ).

Перед включением автопрокладчика необходимо:

- установить путевые навигационные карты (нижнюю и верхнюю), выставить самописец в исходную точку (j1, l1), включить нужный масштаб путевой карты;

- проверить правильность ввода исходных данных и контролировать их изменение в процессе плавания.

Недостаток автоматического счисления пути судна – при пропадании какого-то вида питания или выходе из строя какого-либо элемента или прибора автопрокладчика – теряется вся информация о текущем месте.

Практика показывает, что автоматическое и ручное графическое счисление пути судна должны вестись параллельно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: