Ж. Дифференциальная подсистема ГНСС (ДПС ГНСС)

Необходимость удовлетворения повышенных требований к точности определения места судов потребовала разработки принципиально новых систем радионавигации. Это касается в первую очередь:

- обеспечения безопасности плавания по ВВП, в узкостях, на акваториях портов и на подходах к ним;

- управления движением судов;

- установки плавучих СНО;

- обеспечения проведения специальных работ в экономической зоне.

Сначала за рубежом, а потом и у нас в стране была создана дифференциальная подсистема среднеорбитальных НСС, к которой были предъявлены требования, указанные в таблице 23.3.

Эксплуатационные требования к морской дифференциальной подсистеме

Таблица 23.3

Характеристики подсистемы Плавание в портах и на подходах к ним Управление движением судов Координирование СНО Обеспечение спец. работ в экономической зоне
Погрешность определения места (с Р = 0,95), м 8 – 20   5 – 10  
Рабочая зона, км   не определена   200 миль
Доступность 0,997 0,999 0,95 0,95
Целостность: время подачи сигнала предупреждения, с 6 – 10 6 – 10

Под доступностью в таблице понимается процент времени, в которое возможно использование системы, а под целостностью – способность системы обеспечить своевременное предупреждение потребителей в случае, когда она не может быть использована для навигационного обеспечения.

Суть дифференциального метода состоит в выполнении измерений двумя приемниками, один из которых устанавливается в определяемой точке (судне), а другой – в точке с известными координатами – базовой (контрольной) станции. Поскольку расстояние от НКА до приемников значительно больше расстояния между самими приемниками, то считают, что условия приема сигналов обоими приемниками практически одинаковы. Следовательно, и величины ошибок также будут близки. В дифференциальном режиме измеряют не абсолютные координаты первого приемника, а его положение относительно базового (вектор базы). Таким образом, дифференциальный режим предполагает наличие как минимум двух приемоиндикаторов в двух точках пространства: ПИ-1 – на контрольно-корректирующей станции (ККС) и ПИ-2 – на судне. Причем ПИ-1 геодезически точно привязан к принятой системе координат (ПЗ-90 или WGS-84). Разности между измеренными ПИ-1 и рассчитанными в нем значениями псевдодальностей «видимых» НКА, а также разности соответствующих псевдоскоростей по линии передачи данных (ЛПД) передаются ПИ-2, в котором они вычитаются из измеренных ПИ-2 псевдодальностей и псевдоскоростей. Если погрешности определения псевдодальностей слабо изменяются во времени и пространстве, то они существенно компенсируются переданными по ЛПД поправками. При этом дифференциальные поправки могут быть использованы только в пределах дальности действия ККС и в течение определенного времени. С увеличением интервала времени от определения и дальности между ККС и судном достижимая точность дифференциального режима падает.

На кантрольно-корректирующей станции (ККС) измеряются псевдодальности до «видимых» НКА, автоматически по известным эталонным и измеренным координатам определяются мгновенные поправки, которые передаются в составе корректирующей информации всем потребителям, находящимся в зоне действия ККС, для решения навигационных задач.

Учет поправок ККС на судне производится автоматически при совместном использовании приемника поправок и приемоиндикатора GPS.

Для передачи поправок используется существующая сеть морских радиомаяков и самостоятельных станций. Информация о ККС в РТСНО.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: