Поправка курсографа

Эта поправка определяется по отметкам времени по курсограмме, которые ставят по фактическому времени, как правило к концу вахты, скрепляя их подписью. Расхождение времени по курсограмме и судовым часам за вахту должно быть £ 10 мин. (одно деление курсограммы).

Если имеется сомнение в стабильности работы курсографа, дополнительные отметки времени на курсограмме ставят во всех случаях, когда может понадобиться ее расшифровка (отход от причала, съемка с якоря, вход в туман, узкость, портовые воды, СРДС и др.).

Один раз в сутки, обычно на вахте 00¸04 ч., а также при выходе из порта на курсограмме записывается дата.

Перед выходом в рейс, а затем систематически в течение рейса проверяется согласованность работы курсового и четверного перьев курсографа по времени и курсу.

Отметки времени не ставят, если курсограф оборудован точным часовым механизмом. В этом случае часовой механизм и курсограмму согласовывают с судовыми часами один раз в сутки и проверяют одновременно с другими измерителями времени. Расхождение не должно превышать 20 с.

Поправка лага (D Л %).

D Л % определяется на мерной линии или на радионавигационном полигоне (СКП» 0,5% или 0,2 уз.) для различных режимов хода (обычно 3 режима, по 3 пробега на каждом).

Допускается определение D Л % по расстояниям между высокоточными обсервациями, полученными при благоприятных метеоусловиях. Обработав около 10 участков пути, пройденного судном за 1¸2 вахты, можно получить D Л % для эксплуатационной скорости с точностью» 0,5¸1,0%. Для этого по каждому участку:

1. ¨ снимается с карты плавание между обсервациями Sn;

2. ¨ рассчитывается РОЛ для плавания судна от начальной до конечной точек участка;

3. ¨ рассчитывается D Л % для участка:

(28.2)

Затем все частные D Л % осредняются и принимается к учету D ЛСР %.

Радиодевиация (f).

При первоначальной установке радиопеленгатора на судно, а также ежегодно следует производить определение радиодевиации (f), с составлением таблицы и графика радиодевиации.

Радиодевиацию в море можно определить с помощью приемоиндикаторов СНС или РНС, имеющих программу расчета плавания судна по дуге большого круга (ДБК). Порядок определения следующий:

  1. ¨ из РТСНО выбирают j, l КРМКА, отстоящего от судна на D > 50 миль;
  2. ¨ вводят эти j, l в ПИ в качестве точки пришествия. Точкой отшествия является текущее место судна;
  3. ¨ рассчитывают КН плавания по ортодромии (ИКН) одновременно измерив ОРП;
  4. ¨ рассчитывают

(28.3)

(СКП» ±1,5¸2,0°).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: