Гирокомпас

Основным недостатком гирокомпаса является возможность неожиданного ухода из меридиана. Поэтому достоверность информации гирокомпаса следует систематически контролировать путем сличения его показаний с показаниями магнитного компаса. Такое сличение выполняют каждый час, а при приближении судна к опасности – чаще.

Во время плавания судна достоверность учитываемой D ГК должна систематически проверяться по пеленгам створов, небесным светилам, по 3-м пеленгам (СКП» ±0,7°), с соответствующей записью в журнале «поправок компаса».

Если при разовом определении D ГК в рейсе ее величина отличается от учитываемой более чем на 2° или средняя величина 3¸4 определений D ГК отличается от постоянной D ГК более чем на 1°, следует принять меры к выяснению причины такого расхождения. В первую очередь необходимо проверить технические параметры гирокомпаса и сличить показания репитеров пелорусов с показаниями основного прибора.

Если при сличении показаний курсоуказателей, исправленных поправками, обнаружится их расхождение более чем на 3°, правомерно считать, что один из них неисправен и пользоваться им нельзя. Следует срочно принять меры к выяснению причин расхождения показаний. При плавании вблизи навигационных опасностей частота определений места судна при сомнении в надежности курсоуказателей должна быть увеличена.

Если судно оборудовано техническими средствами, вырабатывающими курс (путь) судна по обсервациям, эта информация должна использоваться для контроля за работой курсоуказателей.

Магнитный компас (МК).

Недостатком магнитного компаса является то, что его девиация (d) меняется с изменением широты (j) района плавания и перевозимым грузом.

Правильность табличных значений d контролируется путем сличения показаний компасов. Ели величина d главного компаса превысит допускаемую Правилами Регистра величину ±3° (у путевого ±5°) может быть использована временная таблица девиации.

Лаг.

При работе индукционного лага с выдвижным датчиком возможно изменение его поправки (D Л %) из-за смещения датчика (ИЭЛ).

У гидродинамических лагов их поправка может измениться из-за обрастания корпуса судна, попадания воздуха в гидравлическую систему и др.

РЛС.

РЛС имеет большие систематические погрешности угломерного устройства. В связи с этим для определения места предпочтительнее использовать дальномерное устройство. Недостатками РЛС являются также значительный разброс дальности обнаружения объектов в зависимости от гидрометеорологических условий и наличие теневых секторов (если они находятся на носовых курсовых углах, необходимо периодически отворачивать с курса для их просмотра).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: