Мотивация промышленного покупателя

Анкетирование, проведенное в 1974 году, позволило его автором выделить

17 свойств, влияющих на выбор поставщика при закупке товаров промышленного назначения. Эти свойства были названы руководителями служб снабжения:

  • общая репутация поставщика;
  • условия платежа;
  • приспосабливаемость к потребностям заказчика;
  • прежние связи в аналогичных ситуациях;
  • предлагаемые технические услуги;
  • доверие к продавцам;
  • удобство заказа;
  • надежность продукта;
  • цена;
  • техническая спецификация;
  • простота действия или использования;
  • предпочтения основного пользователя продукта;
  • обучение, предлагаемое поставщиком;
  • продолжительность необходимой подготовки;
  • соблюдение сроков поставки;
  • простота содержания, ухода;
  • послепродажное обслуживание.

Недавно в "Деловом Петербурге"(1995) опубликованы результаты другого исследования в процессе которого были опрошены руководители крупных оптово-закупочных торговых компаний.

Степень важности качеств поставщика определилась в следующем порядке:

  • качество предлагаемого товара;
  • цена товара;
  • предоставление кредита;
  • доставка поставщиком;
  • репутация поставщика;
  • широта предлагаемого ассортимента;
  • репутация производителя;
  • система скидок;
  • личные отношения с поставщиком;
  • месторасположение офиса поставщика.

Как видно мотивы производителей (промышленных предприятий) и посредников (торгово-закупочные компании) фактически совпадают.

Что же важно для промышленного покупателя?

Для промышленного покупателя важно, чтобы продукция всегда соответствовала заданной функции, и он мог быть уверен в надежности источника поступления этой продукции. Также большое значение имеет цена. Если она не конкурентоспособна, вы просто не получите заказа. Если она черезчур конкурентоспособна, вы привлечете к себе широкое внимание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: