Анкетирование, проведенное в 1974 году, позволило его автором выделить
17 свойств, влияющих на выбор поставщика при закупке товаров промышленного назначения. Эти свойства были названы руководителями служб снабжения:
- общая репутация поставщика;
- условия платежа;
- приспосабливаемость к потребностям заказчика;
- прежние связи в аналогичных ситуациях;
- предлагаемые технические услуги;
- доверие к продавцам;
- удобство заказа;
- надежность продукта;
- цена;
- техническая спецификация;
- простота действия или использования;
- предпочтения основного пользователя продукта;
- обучение, предлагаемое поставщиком;
- продолжительность необходимой подготовки;
- соблюдение сроков поставки;
- простота содержания, ухода;
- послепродажное обслуживание.
Недавно в "Деловом Петербурге"(1995) опубликованы результаты другого исследования в процессе которого были опрошены руководители крупных оптово-закупочных торговых компаний.
Степень важности качеств поставщика определилась в следующем порядке:
|
|
- качество предлагаемого товара;
- цена товара;
- предоставление кредита;
- доставка поставщиком;
- репутация поставщика;
- широта предлагаемого ассортимента;
- репутация производителя;
- система скидок;
- личные отношения с поставщиком;
- месторасположение офиса поставщика.
Как видно мотивы производителей (промышленных предприятий) и посредников (торгово-закупочные компании) фактически совпадают.
Что же важно для промышленного покупателя?
Для промышленного покупателя важно, чтобы продукция всегда соответствовала заданной функции, и он мог быть уверен в надежности источника поступления этой продукции. Также большое значение имеет цена. Если она не конкурентоспособна, вы просто не получите заказа. Если она черезчур конкурентоспособна, вы привлечете к себе широкое внимание.