В результате изучение учебной дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:
· способность накапливать и актуализировать потенциал личностного, интеллектуального и культурного роста (ОК-1);
· способность использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые и профессионально профилированные знания основ философии и социально-гуманитарных наук (ОК-6);
· способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-8);
· способность собирать, обрабатывать и интерпретировать с использованием современных информационных технологий данные, необходимые для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (ОК-9).
· способность и умение самостоятельно использовать знания и навыки по философии социальных наук, новейшим тенденциям и направлениям современной социологической теории, методологии и методам социальных наук применительно к задачам фундаментального или прикладного исследования социальных общностей, институтов и процессов, общественного мнения (ПК-1);
|
|
· способность самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в фундаментальных и прикладных областях социологии (в соответствии с профилем ООП магистратуры) и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий (ПК-2);
· способность осваивать новые теории, модели, методы исследования, навыки разработки новых методических подходов с учетом целей и задач исследования (ПК-3);
· способность и готовностью профессионально составлять и оформлять научно-техническую документацию, научные отчеты, представлять результаты исследовательской работы с учётом особенностей потенциальной аудитории (ПК-4);
· умение использовать социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп (ПК-6);
· умение обрабатывать и анализировать данные для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций (ПК-9);
· способность использовать углубленные специализированные теоретические знания, практические навыки и умения для организации научных и научно-прикладных исследований, учебного процесса, экспертной, аналитической и консалтинговой деятельности (в соответствии с профилем ООП магистратуры) (ПК-11);
· способность свободно пользоваться современными методами сбора, обработки и интерпретации комплексной социальной информации (в соответствии с профилем ООП магистратуры) для постановки и решения организационно-управленческих задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности (ПК-12);
|
|
· способность и умение использовать полученные знания в преподавании социологических дисциплин (углубленное знание основных школ и направлений, способность к социологической рефлексии) (ПК-13).
В результате усвоения учебной дисциплины магистрант должен:
Уметь:
• ориентироваться в методических особенностях основных форм учебной работы по преподаванию социологических дисциплин;
• организовать групповые дискуссии, планировать и подготовить семинарские и практические занятия;
• применять технологии учебной работы в преподавании социологии;
• использовать мониторинг в преподавании дисциплины социологии.
Знать:
• методические требования, предъявляемые к основным формам учебной работы по преподаванию социологических дисциплин;
• основные методические требования при подготовке учебных материалов и учебных документов преподавателя (учебная программа, план лекции, занятия, учебное пособие и учебник и т.п.);
• методические особенности раскрытия основных тем курса социологии.
• место и роли теоретические и методологические проблемы в процессе преподавания социологии, ее основных категорий, принципов, разделов.
Владеть:
· основными направлениями работы преподавателя социологических дисциплин;
· разработкой программ дисциплин социологии;
· основными формами организации учебного процесса, формами контроля аттестации учебной работы;
· организацией самостоятельной, учебно-исследовательской и учебно-воспитательной работой студентов;
· спецификой организации учебного процесса в связи с переходом российского образования к многоуровневой и бально-рейтинговой системе.
Обладать следующими дополнительными профессиональными компетенциями:
· владение технологией преподавательской работы как профессии;
· умение разрабатывать и использовать элементы учебно-методического комплекса по социологическим дисциплинам;
· знание особенностей построения всех видов аудиторных и внеаудиторных занятий и использование их в преподавательской деятельности;
· умение использовать современные инновационные технологии в учебном процессе;
· умение профессионально использовать социально-педагогическое знание при формировании социологической культуры студентов