10 пар слов учитель медленно зачитывает, между словами имеется смысловая связь. Затем через небольшой интервал времени читает лишь первое слово из каждой пары, ученики должны в это время припоминать второе слово из каждой пары. Затем просим детей записать все слова парами на листке бумаги
Рекомендуемый набор пар слов:
Шум - вода дуб – желудь
Стол – обед дичь – выстрел
Мост – река рой – пчела
Рубль – копейка час – время
Лес – медведь гвоздь - доска
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:
подсчитывается число правильно воспроизведенных пар. Если правильно воспроизведено 6 пар из 10, то можно считать, что смысловая память развита вполне удовлетворительно.
Лес – Гвоздь – Час – Рубль – Шум - | Стол – Рой – Дичь – Мост – Дуб - |