Основной задачей информационной системы Автоматизированного Финансово-Расчетного Центра на базе Microsoft Business Solutions – Navision будет централизированный контроль исполнения финансовых планов подразделений. В компании предлагается сформировать казначейскую систему с периферийными подразделениями и централизованным казначейством (рис. 3.3). Подразделения будут присылать в казначейство электронные документы на совершения банковских операций, которые будут контролироваться системой казначейства и либо отправляться на исполнение в банк, либо после рассмотрения отправляться обратно с указанием причины отказа. Также, через казначейство, подразделения будут получать банковские выписки расчетных счетов и прочую финансовую информацию.
Рис.3.3. Объединенная архитектура
Такая структура обеспечивает ряд преимуществ, перед одноранговой распределенной системой:
1. Все платежи и бюджеты подразделений будут проходить через единый финансовый центр - казначейство, создавая консолидированную платежную и бюджетную картину в единой базе данных - в любой момент можно построить необходимую отчетность, не запрашивая дополнительных данных у подразделений;
|
|
2. Легкость и быстрота работы с банками, обновления систем «клиент-банк»;
3. Экономия на оборудовании и его обслуживании - для системы потребуется единственный дополнительный сервер;
4. Локализация всего ответственного персонала в одном офисе;
5. Подразделения могут находиться на значительном удалении от казначейства. АФРЦ сможет обеспечивать контроль и своевременную отправку платежных поручений в банк.
6. В целях безопасности - все передаваемые между казначейством и подразделениями сообщения шифруются. Для шифровки и дешифровки сообщений требуется знание пароля и наличие ключевой дискеты. Это обеспечивает высокую конфиденциальность передаваемых данных.