Включение в действие системы консул

3.1. Включение системы КОНСУЛ в соединенном поезде производится после соединения поездов и доклада машиниста второго поезда о правильности соединения. Номер стыка для соединенного поезда указывается в приказе поездного диспетчера на объединение поездов, как правило, он устанавливается по двум последним цифрам номера поезда. В нечетном направлении в поездах № 1901/1931 переключатель «№ стыка» устанавливается в положение 1, в поездах № 1903/1933 в положение 3 и т.д., в четном направлении в поездах № 1902/1932 в положение 2, №№ 1904/1934 в положение 4 и т.д.

3.2. Включение системы в работу производится в следующей последовательности.

Машинист головного локомотива обязан:

- установить тумблер местонахождения в положение «1», «№ стыка» и дать команду машинисту второго локомотива на установку «№ стыка»;

- отрегулировать величину нормального зарядного давления, сообразуясь с весом и длиной каждого из соединенных поездов;

- выставить на боковой панели блока ТУ-ТС величину разрядки 1-й ступени торможения для своего поезда;

- при необходимости ввести задержки на исполнение команд «торможение» и «отпуск» на боковой панели блока ТУ-ТС. При этом на лицевой панели загорится световая индикация об их включении;

- дать указание машинисту второго локомотива о регулировке величины нормального зарядного давления. При этом зарядное давление на втором локомотиве устанавливается на 0,2-0,3 кгс/см2 ниже, чем на головном локомотиве;

- дать указание о величине первой ступени торможения, которую машинист второго локомотива устанавливает с помощью переключателя на боковой панели своего блока ТУ-ТС;

- дать указание о величине сверхзарядного давления при отпуске тормозов.

Машинист второго локомотива обязан:

- поставить переключатель местонахождения в положение «2»;

- выполнить все действия, предписанные ему машинистом головного локомотива;

- ответить машинисту головного локомотива по форме:

«Машинист локомотива №____ (фамилия) ____ поезда № ____, нахожусь в положении «2» по номеру стыка ____, зарядное давление ____, первая ступень торможения установлена величиной ____, отпуск тормозов буду производить с завышением давления в тормозной магистрали на _____кгс/см2».

В системе КОНСУЛ отсчет величины ступеней ведется от поездного давления 5,5 кгс/см2, поэтому переключатель первой ступени торможения должен быть установлен на большую величину, если фактическое поездное давление отличается от величины 5,5 кгс/см2 в меньшую сторону. Величина «добавки» равна разности между давлением 5,5 кгс/см. и фактически установленным.

Пример: груженый и порожний составы. На первом локомотиве - поездное давление – 5,2 кгс/см2, на втором – 5,0 кгс/см2, при необходимости выполнения первой ступени торможения с разрядкой на первом локомотиве – 0,8 кгс/см2, а на втором - 0,6 кгс/см2 переключатель должен быть установлен: на первом локомотиве - 1,1 кгс/см2 (0,8+(5,5-5,2)=1,1), на втором локомотиве – 1,1 кгс/см2 (0,6+(5,5-5,0)=1,1).

3.3. После сообщения машиниста второго локомотива о выполнении необходимых действий, тумблер «сеть» на обоих локомотивах ставится в положение «включено». При этом на лицевой панели загорается цифровой индикатор «№ стыка», вполнакала все кнопки-лампочки, световые индикаторы задержек (только на первом локомотиве, если они включены). Система готова к работе.

3.4. После соединения поездов и объединения тормозной магистрали целостность ее в составе первого поезда и исправные действия сигнализаторов №418, приборов КОНСУЛ локомотивов обоих поездов проверить следующим образом:

3.4.1. Машинист первого локомотива после извещения по радиосвязи машиниста второго локомотива в составе объединенного поезда производит ступень торможения нажатием на лицевой панели системы КОНСУЛ кнопки-лампочки «торможение». По загоранию и погасанию лампочки «ТМ» машинист убеждается в исправном действии сигнализатора № 418, а по миганию кнопки-лампочки «торможение» - в том, что команда «торможение» на второй локомотив отправлена. После чего машинист проверяет глубину разрядки тормозной магистрали поезда, которая должна соответствовать величине, установленной на боковой панели блока ТУ-ТС при отсчете от 5,5 кгс/см2.

3.4.2. Машинист второго локомотива, после загорания сигнальной лампы «ТМ» сигнализатора № 418 убеждается в его нормальной работе и проверяет действие прибора КОНСУЛ: кнопка-лампочка «торможение» должна мигать, а глубина разрядки должна соответствовать величине, установленной на боковой панели блока ТУ-ТС при отсчете от 5,5 кгс/см2, после чего (но не ранее, чем через 4 секунды) производит подтверждение получения команды на торможение нажатием кнопки-лампочки «торможение», при этом мигание кнопок-лампочек на обоих локомотивах должно прекратиться и они должны перейти на горение вполнакала.

3.4.3. Помощник машиниста первого локомотива по пяти вагонам с головы состава, а помощник машиниста второго локомотива по пяти хвостовым вагонам первого поезда и пяти головным вагонам своего поезда проверяют действие тормозов на торможение и отпуск, о результатах проверки докладывают машинистам своих локомотивов.

3.4.4. Отпуск тормозов производится машинистом головного локомотива, нажатием кнопки-лампочки «отпуск», после получения команды на отпуск по радиосвязи от машиниста второго локомотива. При отпуске тормозов необходимая величина сверхзарядного давления (на 0,5 – 1,0 кгс/см2 выше нормального зарядного давления) обеспечивается машинистами обоих локомотивов постановкой ручки крана машиниста в 1-е положение и соответствующей выдержкой в этом положении с последующим переводом во 2-е положение, в соответствии с разделом 11.4 инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

3.5. После зарядки тормозных магистралей обоих поездов и ликвидации сверхзарядного давления производится проверка плотности тормозной магистрали при поездном положении ручек крана машиниста по следующим нормам времени снижения давления в главных резервуарах на 0,5 кгс/см2 в зависимости от числа осей в составе на каждые 1000 литров объема главных резервуаров:

Таблица №1

Число осей 351 - 400 401 - 500 501 – 600 601 – 700 701 – 780
Время, с          

Указанное время определяется путем деления суммы времени снижения давления в главных резервуарах всех локомотивов на их суммарный объем в тысячах литров. При меньшей плотности тормозной магистрали, указанной в таблице №1 настоящей Инструкции, объединение поездов запрещено.

Проверка плотности тормозной магистрали соединенного поезда производится по согласованию между машинистами локомотивов при неработающих компрессорах.

Результаты проверки плотности тормозной магистрали соединенного поезда заносятся в справку ВУ-45 (оборотная сторона).

3.6. Перед отправлением соединенного поезда машинист первого локомотива отключает систему УСАВПГ (ИСАВП-РТ), второго локомотива производит выключение КЛУБ, АЛСН и САУТ, УСАВПГ (ИСАВП-РТ). В случае оборудования электровоза блоком КОН отключение КЛУБ, АЛСН должно быть произведено выключением автоматических выключателей.

3.7. После включения системы КОНСУЛ в работу, все дальнейшие радиопереговоры между машинистами соединенного поезда, ДСП и ДНЦ, локомотивными бригадами других поездов производятся посредством радиостанции КВ-диапазона. При получении вызова от ДСП или ДНЦ и локомотивных бригад других поездов по радиосвязи КВ-диапазона, вызываемая локомотивная бригада (машинист или помощник машиниста) обязана немедленно ответить на вызов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: