ОСНОВНОЙ МОДУЛЬ (2 з.е. - 72 час.: аудиторных – 36 час., самостоятельная работа – 36 час., экзамен) | 60% | ||
Проектируемый результат: знаниеистории искусства русского искусства Х-ХХ веков, проблемных вопросов отечественного искусства, основных фактов и закономерностей историко-художественных процессов, исторических стилей в русском искусстве Х- XX вв., их художественно-образного содержания, выдающихся памятников искусства, иллюстративного материала в объеме изучаемого периода; умениеориентироваться в фундаментальных вопросах истории отечественного искусства; пользоваться специальной литературой и электронными ресурсами по истории искусства изучаемого периода; самостоятельно оценивать произведения архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства Древней Руси, России Нового времени; понимать глубокое национальное своеобразие русского искусства, обусловленное особенностями его исторического развития; владениеосновными понятиями, специальной терминологией в области истории Русского искусства Х-ХХ веков, практическими навыками в разработке докладов и выступлений по вопросам истории отечественного искусства, приемами практического описания и анализа произведений архитектуры и изобразительного и декоративно-прикладного искусства России. | |||
Контрольная точка 1 (до 25 марта 2013 г.) (1 з.е.- 36 час: аудиторных - 18 час., самостоятельная работа – 18 час.) | Весовой коэффициент 50 % | ||
Формирование компетенций и знаний, умений и навыков | Форма контроля | ||
Знание истории Древнерусского искусства, основных этапов его развития: искусства Киевской Руси, Владимиро-Суздальской Руси, Ранней Москвы, искусства XV –XVII веков: архитектуры, монументальной живописи, иконописи, ДПИ. Знание истории русского искусства XVIII века, его основных этапов – петровской, елизаветинской, екатерининской эпох | Самостоятельная работа: Изучение памятников архитектуры, иконописи, монументальной живописи, декоративно-прикладного искусства Древней Руси, новгородской и московской школ иконописи, эволюции форм древнерусской культовой архитектуры. Изучение иллюстративного материала по истории древнерусского искусства. | 30% | |
Умение активно воспринимать информацию на лекциях, грамотно оставлять конспекты, делать самостоятельные выводы из полученной информации, аргументировать их. Умение ясно и грамотно выражать свои мысли. - Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8). | Самостоятельная работа: изучение тем для самостоятельной работы в соответствии с рабочей программой (10 тем). Запоминание иллюстраций, специальных терминов по истории древнерусского искусства и искусства России XVIII века. Экспресс-опрос по пройденным темам. | 20% | |
Формирование навыков публичного выступления на семинарах, владение устной грамотной литературной речью. Умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2). | Выступления с докладами на семинарских занятиях по истории искусства древнерусского искусства и искусства России XVIII века. Письменный опрос (контрольная работа) по пройденному материалу. | 20% | |
Умение работать с литературой при подготовке к семинарским занятиями и использовать полученные знания в публичных выступлениях по темам отечественного искусства. Стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6). | Самостоятельная работа: работа с иллюстративным материалом по разделам изучаемого курса. Сдача зачетов по контрольным карточкам. Проведение диагностики качества знаний по истории русского искусства | 30% | |
Итоговый % за 1 контрольную точку. На положительную оценку min 50%, max 100% | |||
Контрольная точка 2 (до 25 мая 2013 года) (1 з.е.- 36 час: аудиторных - 18 час., самостоятельная работа – 18 час.) | Весовой коэффициент 50 % | ||
Формирование компетенций (ОК-1, ОК-2, ОК-6, ОК-7), знаний, умений и навыков | Форма контроля | ||
Знание основных художественных фактов из истории русского искусства XIX – XX веков. Русское искусство XIX века – стиль классицизм, романтизм, сентиментализм, академизм. Архитектура, скульптура, живопись, графика, ДПИ, – эклектика и стилизаторство в архитектуре. 60-ые годы, «Бунт 14», Артель, Товарищество передвижников. Знание основных художественных процессов в русском искусстве рубежа XIX – XX веков. Умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2). | Самостоятельная работа: Изучение иллюстративного материала, глоссария, по русскому искусству XIX – XX веков. Изучение теоретического материала по архитектуре Петербурга и Москвы XIX века. Работа над темами, предусмотренными рабочей программой для самостоятельного изучения (8 тем). Подготовка к семинарским занятиям по разделам русского искусства XIX – XX веков. | 30% | |
Умение самостоятельно оценивать национальное своеобразие русского искусства XIX – XX веков, понимать содержание художественных программ передвижников, объединений «Мир искусства», «Голубая роза», «Бубновый валет» и др. | Письменный опрос (контрольная работа) по разделам изучаемого курса. Анализ и обсуждение письменных работ студентов. | 20% | |
Воспитание самодисциплины, выдержанного поведения на занятиях, добросовестного, ответственного отношения к учебе, умения активно и плодотворно работать в аудитории, добиваться успех а. - Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8). | Семинарские занятия по темам истории русского искусства XIX – XX веков, оценка степени активности студентов на занятиях, содержательности и грамотности их выступлений. | 20% | |
Умение обсуждать теоретические и практические вопросы истории русского искусства XIX – XX веков, понимать историко-культурные факторы формирования основных стилей в архитектуре, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве России Нового времени. Стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6). | Самостоятельная работа: подготовка студентов к тестированию. Проведение диагностики качества знаний по истории русского искусства XIХ-XХ веков. | 30% | |
Итоговый % за 2 контрольную точку На положительную оценку min 50%, max 100% | |||
Итоговый % за 1 и 2 контрольные точки | |||
Надбавка (активность на практических занятиях, подготовка презентаций по теме) | % | ||
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ | 40 % | ||
Экзамен/зачет | |||
Итого: | |||
Рейтинг | |||
Оценка по рейтингу |
Каждый вид работы (или контрольная точка) оценивается по 100-балльной шкале.
|
|
|
|
100-балльная система оценивания переводится в 5-ти балльную шкалу в соответствии с «Положением о рейтинговом оценивании студентов»:
|
|
Менее 60 баллов – оценка «2»
С 60 до 75 баллов – оценка «3»
С 75 до 87 баллов – оценка «4»
С 87 до 100 баллов – оценка «5»