Из рис.4.1 видно, что jх + jр=360о, jр - jх = ,
где jх - угол поворота кривошипа при обратном (холостом) ходе ползуна;
jр – угол поворота кривошипа при прямом (рабочем) ходе ползуна;
- угол перекрытия.
Рис. 4.1
Коэффициентом возрастания средней скорости обратного хода s называют отношение средней скорости обратного хода ползуна V *x к средней скорости V *р прямогохода:
s = V*x / V*р.
Так как кривошип вращается с постоянной угловой скоростью, то
s = V*x / V*p = jр / jх.
Принимая во внимание, что
jр = 180о + ; jх = 180о – ,
получим
s = (180о + ) / (180о – ),
откуда
= 180о (s - 1) / (s + 1).
Из D АС1С2 по теореме косинусов
S2n= ( + r) 2 + ( - r) 2 – 2 ( + r) ( - r) cos .
Обозначим
l= / r,
тогда
S2n = 2 2[ +l-2 – (1 - l-2) cos ]
Длина шатуна:
= Sn / .
Длина кривошипа: r = / l.
Из D АЕС1 дезаксиал
е = (r + )sin g1 .
Из D АС1С2 sin g1 = [( – r)sin ] / Sn .
Тогда дезаксиал
е = (r + )[( – r)sin ] / Sn .
Условие существования кривошипа r (l-e).