Этнографические наблюдения представляют собой разновидность исследования стиля жизни и предпочтений потребителя. Исследования включают: этнографические исследования жизни потребителей (наблюдение за потребителем, домашние визиты с изучением любимых продуктов и проблем использования, погружение в жизнь потребителей, исследование привычек и практик, тестовое использование новых продуктов) и сопровождение потребителей при посещении точек продаж.
Этнографические исследования организуют тогда, когда требуется, например, определить возможности разработки новых продуктов и услуг. Ни одно из дизайн-решений не будет успешным, если оно не найдет естественного места в текущей человеческой практике, поэтому этнография как наблюдение за обычным течением жизни является незаменимым инструментом.
AIO – методика, в которой используется ряд вопросов о согласии либо несогласии респондента с предложенными высказываниями, которые касаются различных сфер мотивации и интересов человека. В отличии от предыдущих методик, данная методика относится к количественным маркетинговым исследованиям.
Действия, интересы и мнения (AIO) – маркетинговая исследовательская методика для создания психографического профиля личности. Наряду с такими характеристиками, как возраст, доход, уровень образования, AIO обеспечивает глубокое понимание личностных симпатий и антипатий потребителя путем высказывания собственного мнения по серии утверждений относительно их действий, интересов и мнений. Методика AIO полезна при планировании маркетинговой стратегии, так как она может определить образ жизни группы потребителей, на которую и рассчитан данный товар.