Способы стопорения крепежных деталей

Все крепежные резьбы удовлетворяют условию самоторможения, так как их угол подъема резьбы у значительно меньше угла трения р. Однако практика эксплуатации машин показала, что при переменных нагрузках происходит самоотвинчивание гаек и винтов. Существуют многочисленные средства стопорения резьбовых соединений, которые основаны на следующих основных принципах:

Дополнительным трением в резьбе с помощью контргаек, пружинных шайб. При стопорении контргайкой дополнительное трение в резьбе возникает за счет упругих сил растянутого участка болта между гайками. В настоящее время контргайки применяют редко из-за двойного расхода гаек и недостаточной надежности стопорения.

Пружинные шайбы - представляют собой один виток цилиндрической винтовой пружины с квадратным сечением и заостренными краями. Вследствие большой упругости они поддерживают натяг в резьбе. Острые края, шайбы, врезаясь в торцы гайки и детали, препятствуют самоотвинчиванию гайки.

Фиксирующими д е т а л я м и, т. е. шплинтами, проволокой, различными стопорными шайбами слапками, которые отгибают после завинчивания гаек или винтов

Приваркой;

пластическим деформированием: расклепыванием, к е р н е н и е м.

Применяются, когда соединение не требует разборки.

С помощью паст, лаков и клеев.

Применяются, когда соединение не требует разборки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: