Задание №44

Д.Б. Эльконин описывает такой интересный эксперимент. Взрослый предлагал ребенку разобрать кучу спичек, осторожно перекладывая по одной в другое место, например в коробку, а потом уходил из комнаты. Предполагалось, что если у ребенка сформирована психологическая готовность к школьному обучению, то он сможет справиться с этой задачей вопреки своему непосредственному желанию, прекратить это не слишком увлекательное занятие. Дети 6-7 лет, которые были готовы к школьному обучению, скрупулезно выполняли эту трудную работу и могли сидеть за этим занятием целый час. Дети не готовые к школе, некоторое время выполняли это бессмысленное для них задание, а потом отказывались от него или начинали строить что-то свое. Для таких детей в ту же экспериментальную ситуацию вводилась кукла, которая должна была присутствовать и наблюдать за тем, как ребенок выполняет задание. Поведение детей при этом менялось:; они посматривали на куклу и старательно выполняли заданное взрослым задание. Введение куклы как бы заменило присутствие контролируемого взрослого и придало этой ситуации учебный, новый смысл. Таким образом, за выполнением правила, считал Д.Б. Эльконин лежит система отношений между ребенком и взрослым. Сначала правила выполняются лишь в присутствии и под непосредственным контролем взрослого, затем с опорой на предмет, замещающий взрослого, и наконец, правило, заданное взрослым – учителем, становится внутренним регулятором действий ребенка.

  1. О каком компоненте психологической готовности к школьному обучению идет речь?
  2. Почему этот компонент считают центральным звеном готовности детей к школьному обучению?

Эльконин Д.Б. Детская психология. М., 2005

Задание №45

Иру воспитывала бабушка. Росла девочка послушной, но очень робкой, у неё не было подруг. Ира любила играть одна, и бабушке это нравилось.

Когда Ире исполнилось 6 лет, родители забрали её у бабушки. Иногда отец просил рассказать стихотворение, решить несложные, на его взгляд, задачи. Ира неуверенно отвечала, ошибалась, а отец сердился на неё: «как же ты будешь учиться в школе? Тебе будут ставить двойки!» С тревогой девочка ждала первого школьного дня. Ей не хотелось идти в школу. Результаты сказались быстро. Через неделю Ира отказалась идти в школу.

1. Проанализируйте психическое состояние девочки.

2. Как должны поступить педагог и родители, что бы пробудить у неё желание учиться?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: