Темы: «Изучение возрастной психологии»

«Рассмотрение возрастной периодизации развития», «Знакомство с психологией младшего школьника», «Ознакомление с психологическими основами предупреждения и коррекции социальной дезадаптации».

курс: 2; семестр 4

специальность 050146 «Преподавание в начальных классах»

1. Выберите правильный вариант ответа:
Возрастная психология изучает
а) факты и закономерности развития психики человека;
б) общие законы развития и формирования психики;
в) проявления психики людей;
г) детей дошкольного и школьного возраста.

2. Выберите и вставьте правильный ответ:
… - это метод, который предполагает изучение психических особенностей человека в специально созданных условиях для выяснения зависимости протекания психического процесса или проявления свойств личности от внешних и внутренних условий.
а) наблюдение;
б) опрос;
в) тестирование;
г) эксперимент.


3. Установите соответствие между авторами и теориями:
а) Эпигенетическая теория развития личности.
б) Учение об интеллектуальном развитии ребенка.
в) Теория развития высших психических функций.
- - -
1) Э. Эриксон.
2) Ж. Пиаже.
3) Л.С. Выготский.

4. Разработкой периодизации детского развития в отечественной психологии не занимался:
а) Д.Б. Эльконин.
б) С.Л. Рубинштейн.
в) Л.С. Выготский.

г) А.В. Петровский.

5. Установите последовательность нравственного развития дошкольников:
а) правильный поступок ребенка определяется усвоенными им нормами поведения;
б) ребенок сам начинает оценивать собственное поведение в соответствии со знаемыми нормами;
в) ребенок поступает согласно указаниям взрослых;

6. Выберите правильный ответ:
Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей, называются
а) зоной актуального развития;
б) зоной ближайшего развития;
в) зоной перспективного развития.
7. Интериоризация – это:
а) преобразование предметной деятельности в структуру внутреннего плана;
б) защитный механизм личности;
в) получение извне, переработка и хранение информации;

г) интуиция.

8. Восстановите правильную последовательность возрастных периодов жизненного цикла человека:
а) новорожденный; ж) юношеский возраст;
б) раннее детство; з) средний возраст;
в) грудной ребенок; и) старческий возраст;

г) подростковый возраст; к) пожилые люди;

д) первый период детства; л) долгожители.

е) второй период детства;

9. Установите соответствие:
а) Ведущая деятельность дошкольника, имеющая моделирующий характер, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме воспроизводят их.
б) Вид продуктивной деятельности ребенка, предполагающий построение предметов, а также умение обследовать объект, разделить его на части, заменить одну деталь другой и представить будущий предмет в целом.
в) Деятельность, направленная на создание общественно полезных продуктов.
г) Сложная умственная деятельность, преследующая цель усвоения знаний, формирование умений и навыков, мыслительных способностей.
- - -
1) Конструирование.
2) Сюжетно-ролевая игра.
3) Труд.
4) Учебная деятельность.

10. Восстановите правильную последовательность линии развития мышления:
а) наглядно - образное;

б) словесно – логическое;

в) наглядно - действенное

11. Выберите из перечисленных, показатели, которыми, по мнению Д.Б. Эльконина характеризуется каждый возраст:
а) тип мышления;

б) социальная ситуация развития;

в) форма общения;

г) психологические новообразования;

д) ведущий тип деятельности.

12. Кто автор этой теории?
Ребенок – целостная личность, активно познающая окружающий мир – мир предметов и человеческих отношений. Он включается при этом в две системы отношений: «ребенок –вещь» и «ребенок – взрослый». Деятельность ребенка внутри этих систем представляет единый процесс, в котором формируется его личность.

13. Перечислите названия стадий психосексуального развития:
а) оральная;
б) анальная;
в) фаллическая;

г) латентная;

д) генитальная.

14. Назовите автора наиболее авторитетной концепции периодизации умственно развития:
а) Л. Колберг;
б) А. Хомский;
в) Ж. Пиаже.

15. Вашему вниманию приводятся названия возрастных периодов и ведущих типов деятельности. Установите соответствия:

1. Младенчество 2. Раннее детство 3. Дошкольный возраст 4. Младший школьный возраст 5. Подростковый возраст 6. Юность А) Учебная деятельность Б) Предметно – манипулятивная деятельность В) Непосредственно – эмоциональное общение Г) Сюжетно-ролевая игра Д) Интимно-личностное общение Е) Учебно-профессиональная деятельность

16. Выберите правильный вариант ответа:
А) Возраст – конкретная, относительно ограниченная во времени ступень психического развития.
Б) Возраст – конкретная, абсолютно ограниченная во времени ступень психического развития.

17. Выберите правильный ответ:
Приспособиться к новым условиям жизни новорожденному помогают
а) условные рефлексы;
б) безусловные рефлексы;
в) слуховые анализаторы.

18. Подберите термин, соответствующий данной формулировке: «процесс количественных изменений в ходе совершенствования той или иной психической функции»:

а) рост;
б) развитие;
в) созревание;

г) возраст.

19. Выберите правильный вариант ответа:
а) существует единая возрастная периодизация психического развития;
б) единой возрастной периодизации психического развития не выработано.

20. Установите соответствие между видами мышления и их содержанием:
а) Ребенок решает задачи, опираясь на понятия.
б) В решении задач ребенок оперирует образами предметов и явлений.
в) Мышление ребенка осуществляется в процессе непосредственных действий с предметами.
- - -
1) Наглядно-действенное.
2) Наглядно-образное.
3) Словесно-логическое.

21. Выберите правильный ответ:
Кризис 7 лет – это:
а) период рождения социального «Я», переоценка ценностей, возникновение внутренней жизни ребенка, утрачивание детской непосредственности;
б) легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх;
в) тревожность, демонстративность, вербализм.
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.

22. Выберите и вставьте правильный ответ:
Компонентами учебной деятельности младшего школьника являются учебные задачи, …, контроль, оценка.
а) учебные действия;
б) манера поведения учителя;
в) действия осознанности.

23. Вставьте правильный ответ:
В младшем школьном возрасте происходит переход от … вида мышления к абстрактно-логическому.

24. Установите соответствие:
Новообразования:
а) Возникновение цельного детского мировоззрения, первичных этических инстанций, соподчинения мотивов, личного сознания.
б) Развитие произвольности психических процессов и поведения, компетентность.
в) Сравнение своего действия с действиями взрослого, развитие восприятия, интеллекта, речи.

Возраст:
- - -
1) младший школьный;
2) ранний возраст;
3) дошкольный.

25. Выберите правильный ответ:
Важным (основным) стимулом в подростковом возрасте к учению является:
а) притязание на признание среди подростков:
б) похвала родителей;
в) желание получить хорошую оценку.

26. Выберите и вставьте правильный ответ:
Сленг в подростковом возрасте придает эффект усиления чувства … тем, что сокращает дистанцию между общающимися через идентификацию всех членов группы:
а) дружбы;
б) сплоченности;
в) доверия.

27. Установите соответствие:
Преобладающий мотив учения:
а) Практический мотив (связь с профессией).
б) Чтобы быть не хуже других.
в) Мотив получения хорошей оценки. Возраст:
- - -
1) Младший школьник.
2) Подросток.
3) Старший школьник.

28. Расположите в порядке их появления личностные новообразования (младший школьный возраст, подростковый возраст, юношеский возраст):
а) самоопределение;
б) чувство взрослости;
в) произвольность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: