курс: 2; семестр 4
специальность 050146 «Преподавание в начальных классах»
- Возрастная психология - это____________________________________
- Предметом возрастной психологии является ______________________
- Главная задача возрастной психологии ___________________________
- Система исследовательских приемов, задача которых состоит в определении реального уровня развития и зоны ближайшего развития это:
А) методы;
Б) методы исследования психического развития;
В) методы обработки данных.
5. Сравнительный метод (метод поперечных срезов) заключается в:
А) изучении развития, при котором выборка лиц одного возраста наблюдается и сравнивается с выборками других возрастных групп;
Б) организации исследования, при котором одни и те же испытуемые наблюдаются на протяжении установленного периода;
В) характеризуется сравнением психологических качеств монозиготных близнецов, имеющих идентичный генный набор, и дизиготных, генотипы которых различны.
6. К эмпирическим методам относятся:
А) эксперимент и комплексный метод;
|
|
Б) эксперимент и наблюдение;
В) эксперимент, наблюдение, психодиагностические методы, биографический, анализ продуктов деятельности, моделирование
7. Период в жизни человека создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения – называется _______________________________
8. Психологический возраст по мнению Л.С. Выготского это:
А) относительно замкнутый цикл психического развития, имеющий свою структуру и свою динамику.
Б) абсолютно замкнутый цикл психического развития, имеющий свою структуру и свою динамику.
9. Онтогенез это_________________________________________
10. Созревание это:
А) процесс, течение которого зависит от унаследованных особенностей индивидуума, он состоит в последовательности запрограммированных изменений
Б) процесс количественных изменений в ходе совершенствования той или иной психической функции;
В) процесс становления психических структур в ходе биологической эволюции вида или социокультурной истории человечества в целом.
11. Социальная ситуация развития это________________________________, данный термин был предложен _____________
12. Кумулятивность психического развития заключается:
А) развитие всегда проходит через неустойчивые периоды;
Б) результат развития каждой предшествующей стадии включается в последующую;
В) асинхронности развития.
13. Ученные выделяют следующие детерминанты психического развития:
_________________;________________;________________
14. «….функции, которые можно назвать не плодами развития, а только почками или цветами» так говорил Л.С. Выготский:
А) о ведущей деятельности
Б) о «зоне ближайшего развития»;
|
|
В) о непосредственно – эмоциональном общении ребенка со взрослым.
15. Ограничение или лишение возможностей ребенка в удовлетворении его потребностей в движениях, ощущениях, социальных контактах, приводящее к дефициту информации, обеднению жизненного опыта ребенка это:
А) сенсорная депривация;
Б) психическая депривация;
В)двигательная депривация.
Вариант-2