Рис.50. Первичное рессорное подвешивание электровоза ВЛ11.
Первичное рессорное подвешивание электровоза ВЛ11 нижнее, индивидуальное, имеет 8 условных точек рессорного подвешивания.
Каждая точка подвешивания состоит из листовой рессоры 5 и
двух винтовых рессор 1 (Рис.50).
Листовая рессора имеет 10 листов. Три верхних листа коренные. Для уменьшения трения между листами они при сборке рессоры смазываются графитовой смазкой. В каждом из листов проштампованы желоба, которые исключают смещение листов в поперечном направлении. Для исключения смещения листов в продольном направлении в паз, профрезированный во всех листах под хомутом, закладывается пластина, и хомут 7 обжимается в горячем состоянии. После сборки листовая рессора, при помощи плавающего валика 6, подвешивается к серге корпуса буксы. Валик фиксируется в отверстии серги планками 8, закрепленными к ней с обеих сторон болтами. Винтовые рессоры 8 изготовлены из пружинной стали (Рис.51), имеют 2,5 витка диаметром 40 мм. Наружный диаметр рессоры 200 ми. Рессоры расположены на стойках 5, которые шарнирно при помощи валика 4 с втулками 2 и З, закреплены на буксовых кронштейнах 1 рамы тележки. На листовую рессору 11 они опираются через опоры 9 и прокладки 10.
Сверху рессоруложены шайбы 7 и на резьбу стоек навернуты регулировочные гайки 6. Они имеют вилкообразные стопоры, закрепленные на буксовых кронштейнах. Размер А (Рис.50) является контрольным, т.к. влияет на развеску электровоза.
Браковочные размеры в эксплуатации:
- отклонение листовой рессоры от горизонтали более 20 мм;
- отклонение рессорной стойки от вертикали более 20 мм;
- расстояние от центра валика до верха шайбы (размер А) менее 15 мм; рессоры.
- расстояние между корпусом буксы и рамой (размер Б) менее 40 мм.
Рис. 51. Подвешивание винтовой рессоры.