№ п/п | Этапы практического занятия | Продолжитель-ность занятия (мин) | Содержание этапа и оснащенность |
Организация занятия | Проверка посещаемости и внешнего вида обучающегося | ||
Формулирование темы и цели | Преподавателем объявляется тема и ее актуальность, значение в хирургической практике, цели занятия. | ||
Контроль исходного уровня знаний, умений | Фронтальный опрос, тестирование в письменной форме. Тестовые задания в количестве 5 вопросов. Проверка ответов по стандартным шаблонам. Оценка по 5-балльной шкале. При неудовлетворительной оценке обучающийся считается неподготовленным к занятию, он может присутствовать, но для получения положительной оценки должен подготовить реферат по теме занятия и пройти тестирование в компьютерном классе. | ||
Раскрытие учебно-целевых вопросов | Инструктаж обучающихся преподавателем, по основным вопросам данной темы. | ||
Совместная работа обучающихся с преподавателем (текущий контроль): а) знакомство путями распространения хирургической инфекциии, современными методами обработки рук хирурга и операционного поля б) разбор методов в) выявление типичных ошибок и обсуждение особенностей использования методов антисептики | Работа обучающихся: а) в перевязочной; в отделении палатах хирургического профиля б) демонстрация куратором практических навыков профилактики распространения экзогенной и эндогенной инфекции, методов обработки рук хирурга и операционного поля. | ||
Итоговый контроль знаний письменно с оглашением оценки каждого обучающегося за теоретические знания и практические навыки по изученной теме занятия. | Решение ситуационных задач по теме, тестирование в письменной форме. | ||
Задание на дом для подготовки к следующему занятию | Учебно-методические разработки следующего занятия, индивидуальные задания. | ||
Всего |
Аннотация.
|
|
Асептика (а – без, septicus – гниение) – безгнилостный метод работы.
Асептика – совокупность методов и приёмов работы, направленных на предупреждение попадания инфекции в рану, в организм больного, создание безмикробных, стерильных условий для хирургической работы. Это достигается путём использования организационных мероприятий, активных обеззараживающих химических веществ, а также технических средств и физических факторов.
Следует особо подчеркнуть значение организационных мероприятий: именно они становятся определяющими. В современной асептике сохранили два её основных принципа: 1 всё, что соприкасается с раной должно быть стерильно; 2 всех хирургических больных необходимо разделять на два потока: «чистые» и «гнойные».
|
|
Антисептика (anti – против, septicus – гниение) – противогнилостный метод работы.Термин ввел в 1750 г. ввёл английский хирург Дж. Прингл, описавший антисептическое действие хинина.
Антисептика – система мероприятий, направленных на уничтожение микроорганизмов в ране, патологическом очаге, органах и тканях, а также в организме больного в целом. С этой целью используются механические и физические методы воздействия, активные химические вещества и биологические факторы.
Таким образом, если асептика предупреждает попадание микроорганизмов в рану, то антисептика уничтожает их в ране и организме пациента.