1. Какие только запахи не реют над Селигером, пока его плёс за плёсом не пройдешь весь, немного уставая от непомерной ширины и простора! 2. Тогда прикрываешь глаза и начинаешь его чувствовать.
3. Сразу проникает запах воды. 4.Он сыроватый сам по себе, создает образ воды и Селигера, а еще сильных блестящих лещей и мокрого камыша, потрескивающего, когда в нем гуляет рыба. 5. Этот запах ни с чем не спутаешь.
6. Да и со мной происходит нечто подобное в первые секунды встречи с озером, когда, выйдя из автобуса, вдруг ослепнешь, взглянув на него. 7. Влажный теплый воздух, повеявший от Осташковского плёса, вдруг закружит голову и сделает тебя легким и везучим. 8. Какое-то тихое изумление медленно и глубоко проникнет в тебя и уже не исчезнет до конца поездки.
В1. Выпишите номер предложения, в котором есть два деепричастных оборота.
|
|
В2. Выпишите все словосочетания из предложения № 5.
|
|
В3. Выпишите номера сложноподчиненных предложений.
|
|
В4. Определите тип предложения № 2.
|
|
В5. Выпишите грамматическую основу предложения № 8.
|
|
А1. С какими утверждениями вы не согласны?
) Фразеологический оборот – единица языка, состоящая из двух и более слов, устойчивая по структуре.
б) Слова в составе фразеологизма употребляются не в прямом, а в переносном значении.
в) Слова в составе фразеологизма могут самостоятельно выступать в роли членов предложения.
г) Весь фразеологизм – один член предложения.
| |
А 2. В каких словах есть только звонкие согласные звуки?
а) медведь; г) город;
б) зеленый; д) нежный;
в) азбука; е)земля.
|
|
А 2. Какие существительные являются неодушевленными?
а) толпа; г) стадо;
б) незабудки; д) ферзь;
в) робот; е) водяной.
|
|
А 4. Буква «с» пишется во всех словах ряда:
а) ра…тегнуть, ра…плавить, бе…брежный;
б) бе…порядорчный, ра…лив, бе…толковый;
в) ра…сыпаться, бе…престанно, ни…падать;
г) во…горание, …делка, ра…творимый;
д) и…хоженный, и…крящийся, во…приятие;
е) ра…копки, …дача, ра…ход.
|
|
А 5. «Не» пишется слитно:
а) (не)объяснимое явление;
б) (не)надо раздумывать;
в) (не)обдуманный, а импульсивный поступок;
г) (не) у кого спросить;
д) (не)распустившийся цветок;
е) (не)объяснимое явление.
|
|
А 6. В каких словах допущена ошибка?
а) шерстянной плед;
б) масляная краска;
в) лебединый крик;
г) поля убранны;
д) резаный ножом хлеб;
е) тканная скатерть.
|
|
А 7. Знаки препинания расставлены верно в предложениях:
1)И только потом на кухне бабушка объяснила мне, что Сережа Потапов учился когда-то в школе для музыкально одаренных детей и мама любила его, когда была в пятом классе.
2)В ту минуту я понял, что любить нужно только того человека, который достоин любви!
3)Первое чувство, которое испытал Нехлюдов, когда проснулся: было сознание того, что с ним что-то случилось.
4)Она знала, что это доказывало то, что в самой тайне души своей он был рад, что она оставалась дома, и не уехала.
|
|
8. Тире ставится на месте пропуска в предложениях:
1)Гранит, железо, дерево, мостовая гавани, суда и люди __ все дышит мощными звуками страстного гимна Меркурию.
2)Усы легли на плечи и смешались с кудрями, очи, как ясные звезды, горят, а улыбка__ целое солнце, ей-богу!
3)Это было то качество, которое Иван Максимович очень ценил в других и ненавидел в себе__ оно приносило ему большое уважение коллектива и еще большие неприятности.
4)Сердце __ не камень.
|
|