Прочитайте текст и выполните задания

1. Какие только запахи не реют над Селигером, пока его плёс за плёсом не пройдешь весь, немного уставая от непомерной ширины и простора! 2. Тогда прикрываешь глаза и начинаешь его чувствовать.

3. Сразу проникает запах воды. 4.Он сыроватый сам по себе, создает образ воды и Сели­гера, а еще сильных блестящих лещей и мокрого камы­ша, потрескивающего, когда в нем гуляет рыба. 5. Этот за­пах ни с чем не спутаешь.

6. Да и со мной происходит нечто подобное в первые секунды встречи с озером, когда, выйдя из автобуса, вдруг ослепнешь, взглянув на него. 7. Влажный теплый воздух, повеявший от Осташковского плёса, вдруг за­кружит голову и сделает тебя легким и везучим. 8. Какое-то тихое изумление медленно и глубоко проникнет в те­бя и уже не исчезнет до конца поездки.

В1. Выпишите номер предложения, в котором есть два деепричастных оборота.  
В2. Выпишите все словосочетания из предложения № 5.  
В3. Выпишите номера сложноподчиненных предложений.  
В4. Определите тип предложения № 2.  
В5. Выпишите грамматическую основу предложения № 8.  

  Вариант 10    
   
Часть 1  
         

А1. С какими утверждениями вы не согласны?

) Фразеологический оборот – единица языка, состоящая из двух и более слов, устойчивая по структуре. б) Слова в составе фразеологизма употребляются не в прямом, а в переносном значении. в) Слова в составе фразеологизма могут самостоятельно выступать в роли членов предложения. г) Весь фразеологизм – один член предложения.  

А 2. В каких словах есть только звонкие согласные звуки?

а) медведь; г) город; б) зеленый; д) нежный; в) азбука; е)земля.  

А 2. Какие существительные являются неодушевленными?

а) толпа; г) стадо; б) незабудки; д) ферзь; в) робот; е) водяной.  

А 4. Буква «с» пишется во всех словах ряда:

а) ра…тегнуть, ра…плавить, бе…брежный; б) бе…порядорчный, ра…лив, бе…толковый; в) ра…сыпаться, бе…престанно, ни…падать; г) во…горание, …делка, ра…творимый; д) и…хоженный, и…крящийся, во…приятие; е) ра…копки, …дача, ра…ход.  

А 5. «Не» пишется слитно:

а) (не)объяснимое явление; б) (не)надо раздумывать; в) (не)обдуманный, а импульсивный поступок; г) (не) у кого спросить; д) (не)распустившийся цветок; е) (не)объяснимое явление.  

А 6. В каких словах допущена ошибка?

а) шерстянной плед; б) масляная краска; в) лебединый крик; г) поля убранны; д) резаный ножом хлеб; е) тканная скатерть.  

А 7. Знаки препинания расставлены верно в предложениях:

1)И только потом на кухне бабушка объяснила мне, что Сережа Потапов учился когда-то в школе для музыкально одаренных детей и мама любила его, когда была в пятом классе. 2)В ту минуту я понял, что любить нужно только того человека, который достоин любви! 3)Первое чувство, которое испытал Нехлюдов, когда проснулся: было сознание того, что с ним что-то случилось. 4)Она знала, что это доказывало то, что в самой тайне души своей он был рад, что она оставалась дома, и не уехала.  

8. Тире ставится на месте пропуска в предложениях:

1)Гранит, железо, дерево, мостовая гавани, суда и люди __ все дышит мощными звуками страстного гимна Меркурию. 2)Усы легли на плечи и смешались с кудрями, очи, как ясные звезды, горят, а улыбка__ целое солнце, ей-богу! 3)Это было то качество, которое Иван Максимович очень ценил в других и ненавидел в себе__ оно приносило ему большое уважение коллектива и еще большие неприятности. 4)Сердце __ не камень.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: