Художественные тексты

Т. Драйзер. Финансист.

Б. Шоу. Пигмалион. Дом, где разбиваются сердца.

Л. Пиранделло. Шесть персонажей в поисках автора.

А. Бретон. Манифест сюрреализма // Называть вещи своими именами. (Программные выступления мастеров западноевропейской литературы ХХ века). – М., 1986. – С. 40-73.

Ф.Т. Маринетти. Первый манифест футуризма. Технический манифест сюрреалистической литературы // Называть вещи своими именами… - С. 158-168.

П. Элюар. Из сборников: Животные и их люди, люди и их животные. Град скорби. Свободные руки.

М. Пруст. По направлению к Свану.

Р. Олдингтон. Смерть героя.

Э. Хемингуэй. Прощай, оружие! Фиеста. По ком звонит колокол. В снегах Килиманджаро. Старик и море.

Э.М. Ремарк. На Западном фронте без перемен.

Ф.С. Фицджералд. Великий Гэтсби.

Дж. Дос Пассос. Манхэттен.

У. Фолкнер. Шум и ярость. Свет в августе.

Дж. Стейнбек. Гроздья гнева. О мышах и людях.

Дж. Джойс. Улисс.

Т.С. Элиот. Бесплодная земля. Полые люди.

Ф. Кафка. Замок. Процесс. Новеллы: «Голодарь», «Приговор», «Превращение», «В исправительной колонии».

Т. Манн. Волшебная гора. Доктор Фаустус. Смерть в Венеции.

Г. Гессе. Степной волк. Игра в бисер.

Сартр. Тошнота. Пьесы: «За закрытыми дверями», «Мухи». Эссе: Экзистенциализм – это гуманизм. Объяснение «Постороннего».

Камю. Чума. Посторонний. Калигула. Эссе «Миф о Сизифе».

Р.М. Рильке. Сонеты к Орфею.

Б. Брехт. Мамаша Кураж и ее дети. Трехгрошовая опера.

Дж. Оруэлл. 1984.

О. Хаксли. О дивный новый мир.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Общая характеристика литературного процесса первой половины ХХ века.

2. Творчество Б. Шоу в контексте поэтики новой драмы (на материале пьес «Пигмалион», «Дом, где разбиваются сердца»).

3. Драматургическое новаторство Л. Пиранделло. Анализ пьесы «Шесть персонажей в поисках автора».

4. Соединение реалистических и натуралистических тенденций в творчестве Т. Драйзера. Концепция героя и общества в романе «Финансист».

5. Поэтика литературного авангарда начала ХХ века. Анализ программы футуризма.

6. Поэтика литературного авангарда начала ХХ века. Анализ программы сюрреализма.

7. Поэзия П. Элюара в контексте сюрреализма. Анализ художественного мира и стилевых особенностей сборников: «Животные и их люди, люди и их животные», «Град скорби», «Свободные руки».

8. Поэтика литературного авангарда начала ХХ века. Идеологические и художественные основы экспрессионизма.

9. Поэтика модернизма.

10. Поэтика лирики Р.М. Рильке. Неомифологизм лирического цикла «Сонеты к Орфею».

11. Поэзия Т.С. Элиота в контексте имажизма. Анализ поэм «Бесплодная земля», «Полые люди».

12. Поэтика «романа-реки» М. Пруста «В поисках утраченного времени». Анализ художественного мира романа «По направлению к Свану».

13. Общая характеристика литературы потерянного поколения. Анализ романа Э.М. Ремарка «На Западном фронте без перемен».

14. Общая характеристика литературы потерянного поколения. Анализ романа Р. Олдингтона «Смерть героя».

15. Крушение «американской мечты» в романе Ф.С. Фицджеральда «Великий Гэтсби».

16. Общая характеристика литературы потерянного поколения. Анализ романов Э. Хемингуэя «Прощай, оружие!», «Фиеста».

17. Жанр «романа большого города»: анализ романа «Манхэттен» Дж. Дос Пассоса.

18. Поэтика творчества У. Фолкнера. Анализ романа «Шум и ярость».

19. Поэтика творчества У. Фолкнера. Анализ романа «Свет в августе».

20. Поэтика романа Дж. Джойса «Улисс» в контексте модернизма.

21. Творчество Ф. Кафки. Поэтика романа-притчи «Процесс».

22. Творчество Ф. Кафки. Поэтика романа-причти «Замок».

23. Творчество Ф. Кафки. Поэтика новелл «Голодарь», «Приговор», «Превращение», «В исправительной колонии».

24. Жанр философско-мифологического романа в творчестве Т. Манна. Анализ романа «Доктор Фаустус».

25. Жанр философско-мифологического романа в творчестве Т. Манна. Анализ романа «Волшебная гора».

26. Поэтика новеллы «Смерть Венеции» в контексте культурной мысли рубежа XIX-XX веков (Шпенглер, Ницше, Вагнер).

27. Жанр философского романа-притчи в творчестве Г. Гессе. Анализ романа «Степной волк» в свете философских и психологических концепций (Кьеркегор, Юнг, Фрейд).

28. Жанр философского романа-притчи в творчестве Г. Гессе. Анализ романа «Игра в бисер» в контексте модернизма и предвосхищения идей постмодернизма.

29. Экзистенциализм как философская концепция и литературное направление. Общая характеристика художественных идей А. Камю и Ж.-П. Сартра.

30. Творчество Ж.-П. Сартра. Поэтика романа «Тошнота».

31. Творчество Ж.-П. Сартра. Драматургия как арена реализации философских идей: пьесы «Мухи», «За закрытыми дверями».

32. Философские и литературные взгляды Ж.-П. Сартра в эссеистике: «Экзистенциализм – это гуманизм», «Объяснение “'Постороннего”'».

33. Творчество А. Камю. Экзистенциалистские идеи в эссе «Миф о Сизифе».

34. Творчество А. Камю. Поэтика романа-притчи «Чума».

35. Творчество А. Камю. Проблематика пьесы «Калигула».

36. Творчество А. Камю. Концепция героя в философской повести «Посторонний». Интерпретация повести Ж.-П. Сартром («Объяснение “Постороннего”»).

37. Синтез художественных направлений в творчестве Дж. Стейнбека (реализм, натурализм, модернизм). Анализ романа «Гроздья гнева».

38. Синтез художественных направлений в творчестве Дж. Стейнбека (реализм, натурализм, модернизм). Анализ повести «О мышах и людях».

39. Концепция эпического театра Б. Брехта. Проиллюстрируйте ее на примере пьес Мамаша Кураж и ее дети», «Трехгрошовая опера».

40. Жанр тоталитарной антиутопии в творчестве Дж. Оруэлла: «1984».

41. Жанр тоталитарной антиутопии в творчестве О. Хаксли: «О дивный новый мир».

42. Обогащение реалистических традиций в творчестве зрелого Э. Хемингуэя («По ком звонит колокол», «В снегах Килиманджаро», «Старик и море»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: