Соединяемся с добром

Так что же мы узнали!? Мы узнали, что Творец сотворил нас, чтобы дать нам добро. Что на пути к добру обнаруживаются, на первый взгляд, плохие состояния. Мы поняли, что, если отнестись к плохим состояниям, как к силе, продвигающей к цели, то они тоже являются добром. Мы говорили, что зло, которое открывается в каждом состоянии, ведет нас вперед. И чем быстрее мы осознаем зло, тем скорее пойдет процесс духовного продвижения. Все, что нам остается сделать, чтобы осознать его и ускорить развитие, - это определить, что такое зло. Итак, мы уже знаем, что намерение получать ради себя, - это зло, которое мешает обнаружить добро.

Далее мы выясним, как достичь осознания зла, какие действия необходимо предпринять, чтобы обнаружить зло, которое мешает нам достичь хорошего состояния. Прежде чем, засучив рукава, приняться за работу, важно понять один из основных принципов внутренней работы человека. Опираясь на него, мы и выясним, что делать дальше.

В одной из своих статей Рав Барух Шалом Ашлаг (РАБАШ), старший сын и последователь Бааль Сулама, пишет: «Как, например, в темноте не видна грязь в доме. Но когда зажигают свет, то можно увидеть, что она там есть». Простое сравнение и вывод простой: Мы не можем увидеть зло (грязь) там, где нет добра (света). Чтобы обнаружить зло, необходимо иметь доброе намерение.

Как в примере РАБАШа, мы находимся в темной комнате и должны зажечь свет, чтобы заметить в ней грязь. Как черная дыра засасывает всю окружающую действительность в свою беспросветную черноту, так и намерение получать поглощает всю действительность, окружающую нас, в нашу внутреннюю темноту. Чтобы распознать намерение получать, которое управляет нами изнутри и не позволяет почувствовать добро, мы должны притянуть к себе луч света. Только с помощью света мы сможем увидеть намерение, противоположное ему.

Два очень мощных средства даны нам для того, чтобы осветить тьму внутри себя: исправляющий свет (свет, возвращающий к добру) и влияние окружающей среды. Исправляющий свет - это по сути своей добро. Он светит нам из нашего исправленного духовного состояния. Но пока мы не исправлены, он светит извне и влияет на нас разнообразными способами, чтобы приблизить к исправлению. На этот свет и указывает РАБАШ, когда пишет, что мы должны зажечь свет в темной комнате, чтобы увидеть в ней грязь.

Когда мы читаем в книгах, написанных каббалистами, о наших исправленных состояниях и стремимся раскрыть и почувствовать их, наше сильное желание раскрыть духовность притягивает особое сияние из духовных миров. Оно показывает нам, насколько мы далеки от духовности. И тогда кажется нам, что мы только проиграли от этого: искали свет, а получили тьму. Однако, как мы уже объясняли, именно раскрытие темноты, как состояния, обратного свету, поднимает нас на следующий уровень осознания зла и раскрытия добра.

Мы не должны пугаться, если учеба приводит нас к раскрытию зла, к отчуждению от остальных, к сомнениям и несогласию. На фоне всех препятствий в нас возникает еще большее желание и стремление к духовному. Отчуждение вызывает в нас требование к объединению. Сомнение и несогласие сменяется пониманием. Каббалисты пишут, что если человек изучает науку каббала и чувствует от этого удовлетворение, то он не учится по-настоящему. Свет, который мы получаем во время занятий каббалой, «высвечивает» и показывает нам новую порцию осознанного зла для исправления и поэтому занятия каббалой должны вызывать в нас еще большее чувство неудовлетворенности сегодняшним состоянием – так проявляется желание с новой силой слиться со свойством отдачи. Запомните: каждый новый недостаток дает возможность обновления, нового открытия и продвижения. Все, что от нас требуется, - это правильный хисарон (недостаток наполнения, неудовлетворенное желание) и просьба об объединении.

РАБАШ пишет: «Начало работы человека - выявление зла. Это значит, что человек просит Творца, чтобы дал ему почувствовать, насколько желание получать это плохо. Знание того, что желание получать называется “зло” и только Творец может сделать так, что человек способен его почувствовать, и потом попросить, чтобы желание получать заменил ему Творец на желание отдавать». 52

Вторым, важным средством для осознания зла является духовное окружение – среда, в которой мы находимся, или точнее, ее влияние на нас. Добро, которое мы должны притянуть к нашему состоянию, чтобы относительно него обнаружить зло, не только привлекает исправляющий свет, но также усиливает важность намерения на отдачу. Если мы определяем свойство отдачи как самый главный свой приоритет, только тогда мы можем определить наше разъединение как зло.

Окружение является наиболее эффективным средством для увеличения важности свойства отдачи. Все мы - «социальные животные», мы все зависим от общественного мнения. Если установить норму, что свойство отдачи - это хорошо, то у нас не будет иного выхода, кроме как высоко ценить это свойство. В нас есть для этого внутренняя подготовка. То, что высоко ценит наше окружение, мы, естественно, оцениваем также. Такова наша природа. Именно так воздействует на нас реклама: новый продукт (изделие) появляется на рынке, он никому не нужен, однако вокруг начинают говорить о нем. Сначала ты слушаешь и смеешься, потом слушаешь и молчишь, затем начинаешь интересоваться и, в конце концов, покупаешь.

Так происходит, как в материальном, так и в духовном мире. Только окружающая среда, в которой мы развиваемся, может возвеличить ценность духовного над материальным. Никто из нас не способен сделать это самостоятельно, так как духовность - это полная противоположность нашей природе и часто ощущается, как темнота (зло).

В завершении этой части, рассмотрим связь между законом «Нет никого, кроме Него» и осознанием зла. Связана ли работа по выявлению зла с законом «Нет никого, кроме Него»? Всякий раз, когда духовность открывается нам, как тьма, как нежелание изучать науку каббала, как равнодушие к самой идее «духовность», как физическая помеха, мешающая нашим занятиям, мы прежде всего должны отнести это к единственной силе, к источнику всего в этой жизни, так как «Нет никого, кроме Него». Если мы знаем, откуда все исходит, и правильно определили свою цель, ради которой нам посланы помехи, мы можем лучше понять, что мешает нам осознать зло, и сформулировать в себе правильную просьбу об исправлении.

Таким образом шаг за шагом мы проверяем свое стремление к духовности. Вся внутренняя работа строится на осознании зла. И, как мы уже изучали, в этой работе мы не нуждаемся в непосредственном проявлении зла, чтобы подниматься со ступени на ступень.

Итак, подведем итоги. Чтобы выявить зло, необходимо постоянно настраивать себя на добро, используя свет, возвращающий к источнику, и правильное окружение. Однако то, что кажется простым и обыденным, на деле может оказаться трудным для выполнения. Есть что-то в нашей природе, что тянет нас к плохому, особенно, когда мы делаем первые шаги в занятиях каббалой. Есть нечто в наших страданиях, что пробуждает в нас гордость, и пока мы не исправлены, мы не можем отказаться от этого. Не всегда это просто – быть последовательным в хорошем, сохранять верность духовному, несмотря на все препятствия. Но если мы хотим продвигаться к духовному, мы должны это исполнять.

Проверь себя:

· С помощью каких двух способов можно выявить зло?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: