Основы бюджетирования

1. Бюджетирование – краткосрочное сметное планирование

2. Бюджет организации

3. Достоинства и недостатки бюджетирования.

1. Бюджетирование – краткосрочное сметное планирование

Одним из проверенных мировой практикой эффективных способов управления предприятием в рыночных условиях является бюджетный метод управления. Этот метод в различных вариантах применяется многими предприятиями (фирмами), а в последнее время стал популярен и в малом бизнесе.
Сущность бюджетного метода управления – осуществление управленческой деятельности предприятия на основе балансирования доходов и расходов, места возникновения которых, могут быть четко определены и закреплены за руководителем соответствующего ранга.

Бюджетирование является комплексным процессом, ориентированным на результат и включающим:

- планирование

- учет

- контроль финансовых потоков и результатов.

Цель: формирование генерального бюджета предприятия (планирование - как прогноз будущих финансовых операций), связывающего планируемые расходы с ожидаемой отдачей от этих расходов, с их экономической эффективностью посредством:

- координации всех событий на предприятии;

-выявления рисков и снижения их уровня;

-повышение гибкости, приспособляемости к изменениям.
Функции бюджетирования:
1. Аналитическая

·переосмысление бизнес-идеи;
·коррекция стратегии;
·постановка дополнительных целей;
·анализ операционных альтернатив.

2. Функция финансового планирования (вынуждает планировать и тем самым обдумывать будущее).


3. Функция финансового учета (вынуждает учитывать и обдумывать совершенные действия в прошлом и тем самым помогает принимать правильные решения в будущем).

4. Функция финансового контроля (позволяет сравнивать поставленные задачи и полученные результаты; выявляет слабые и сильные стороны).

5. Мотивационная функция (осмысленное принятие плана; ясность постановки целей; наказание за срыв; поощрение за выполнение и перевыполнение).

6. Коммуникационная функция (согласование планов подразделений компании; нахождение компромиссов; закрепление ответственности исполнителей).

Процесс бюджетирования условно делится на этапы:

1) определение цели, на достижение которой будут направлены разработка и реализация бюджета;

2) выявление источников получения информации и осуществление ее сбора;

3) определение круга пользователей бюджетом;

4) определение структуры бюджета;

5) сбор информации для подготовки каждого раздела бюджета;

6) непосредственное оформление бюджета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: