1. Бюджетирование – краткосрочное сметное планирование
2. Бюджет организации
3. Достоинства и недостатки бюджетирования.
1. Бюджетирование – краткосрочное сметное планирование
Одним из проверенных мировой практикой эффективных способов управления предприятием в рыночных условиях является бюджетный метод управления. Этот метод в различных вариантах применяется многими предприятиями (фирмами), а в последнее время стал популярен и в малом бизнесе.
Сущность бюджетного метода управления – осуществление управленческой деятельности предприятия на основе балансирования доходов и расходов, места возникновения которых, могут быть четко определены и закреплены за руководителем соответствующего ранга.
Бюджетирование является комплексным процессом, ориентированным на результат и включающим:
- планирование
- учет
- контроль финансовых потоков и результатов.
Цель: формирование генерального бюджета предприятия (планирование - как прогноз будущих финансовых операций), связывающего планируемые расходы с ожидаемой отдачей от этих расходов, с их экономической эффективностью посредством:
|
|
- координации всех событий на предприятии;
-выявления рисков и снижения их уровня;
-повышение гибкости, приспособляемости к изменениям.
Функции бюджетирования:
1. Аналитическая
·переосмысление бизнес-идеи;
·коррекция стратегии;
·постановка дополнительных целей;
·анализ операционных альтернатив.
2. Функция финансового планирования (вынуждает планировать и тем самым обдумывать будущее).
3. Функция финансового учета (вынуждает учитывать и обдумывать совершенные действия в прошлом и тем самым помогает принимать правильные решения в будущем).
4. Функция финансового контроля (позволяет сравнивать поставленные задачи и полученные результаты; выявляет слабые и сильные стороны).
5. Мотивационная функция (осмысленное принятие плана; ясность постановки целей; наказание за срыв; поощрение за выполнение и перевыполнение).
6. Коммуникационная функция (согласование планов подразделений компании; нахождение компромиссов; закрепление ответственности исполнителей).
Процесс бюджетирования условно делится на этапы:
1) определение цели, на достижение которой будут направлены разработка и реализация бюджета;
2) выявление источников получения информации и осуществление ее сбора;
3) определение круга пользователей бюджетом;
4) определение структуры бюджета;
5) сбор информации для подготовки каждого раздела бюджета;
6) непосредственное оформление бюджета.