Тема 2.1

73. В любом образовательном процессе выделяют:

а) теоретическое обучение; б) практическое обучение;

в) учебное проектирование; г) все ответы верны.

74. Главный компонент педагогического процесса в профессиональном образовательном учреждении, основной целью которого является формирование у учащихся основ профессионального мастерства в определенной области:

а) производственное обучение; б) теоретическое обучение;

в) опережающее обучение; г) развивающее обучение.

75. Время, отводимое в учебном процессе на освоение дисциплин, включая проведение различных видов занятий, а также выполнение курсовых проектов и работ:

а) производственное обучение; б) теоретическое обучение;

в) опережающее обучение; г) развивающее обучение.

76. Профессиональное образование – это:

а) система знаний, практических умений и навыков определенной области трудовой деятельности;

б) совокупность взаимосвязанных элементов;

в) конкретизированная совокупность знаний, умений и навыков, ориентированных на применение в профессиональной деятельности;

г) нет правильного ответа.

77. Виды педагогических целей:

а) нормативно-государственные; б) общественные;

в) инициативные; г) все ответы верны.

78. Цели, определяющиеся в правительственных документах. К ним относятся цели производства в области подготовки кадров, соотносятся со Стандартом образования:

а) нормативно-государственные; б) общественные;

в) инициативные; г) нет верного ответа.

79. Цели, формирующиеся в виде потребностей, интересов и общественного мнения различных групп людей, формируются в концепциях, уставах, положениях, указаниях:

а) нормативно-государственные; б) общественные;

в) инициативные; г) нет верного ответа.

80. Цели, разрабатываемые непосредственно педагогом-практиком, формируются в образовательных учреждениях с учётом его типа, специфики, уровня развития учащихся, подготовленности педагога:

а) нормативно-государственные; б) общественные;

в) инициативные; г) нет верного ответа.

81. Познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира:

а) восприятие; б) осмысление;

в) обобщение; г) систематизация.

82. Мысленное выделение, фиксирование каких-ни-будь общих существенных свойств, принадлежащих только данному классу предметов или отношений:

а) восприятие;б) осмысление;

в) обобщение; г) систематизация.

83. Умение – это:

а) готовность учащегося сознательно, правильно выполнять трудовое действие;

б) способность к автоматизированному выполнению отдельных компонентов действий;

в) понятия и суждение учащегося о предметах и явлениях реальной действительности;

г) нет верного ответа.

84. Навык – это:

а) готовность учащегося сознательно, правильно выполнять трудовое действие;

б) способность к автоматизированному выполнению отдельных компонентов действий;

в) понятия и суждение учащегося о предметах и явлениях реальной действительности;

г) нет верного ответа.

85. Знания – это:

а) готовность (способность) учащегося сознательно, правильно выполнять трудовое действие;

б) способность к автоматизированному выполнению отдельных компонентов действий;

в) понятие и суждения учащегося о предметах и явлениях реальной действительности;

г) нет верного ответа.

86. Процедура объединения, сведения групп однородных по неким признакам единиц к определенному иерархиезированному единству в функциональных целях на основе существующих между ними связей:

а) восприятие;б) осмысление;

в) обобщение; г) систематизация.

87. Переход от единичных вещей и явлений, данных в чувственном опыте, к обобщению этого опыта в понятиях, фиксирующих существенные признаки этих вещей и явлений:

а) восприятие; б) формирование понятий;

в) обобщение; г) систематизация.

88. Направленность обучающихся на отдельные стороны учебной деятельности, связанная с внутренним отношением ученика к ней:

а) мотив; б) осмысление;

в) стремление; г) желание.

89. В практической педагогике эти мотивы объединяются в группы по направленности и содержанию:

а) социальные, познавательные;б)профессионально-ценностные;

в) эстетические, коммуникационные; г) все ответы верны.

90. Система самодеятельности и внутреннего контроля, поиска напряжения и трудностей, сопровождаемых интересом и воодушевлением:

а) система внутренней мотивации; б) система внешней мотивации;

в) определение уровня мотивации; г) повышение эффективности мотивации.

91. Определенная система исходных, основных дидактических положений, требований к процессу обучения, выполнение которых обеспечивает необходимую его эффективность:

а) принцип воспитания; б) принцип обучения;

в) принцип преподавания; г) нет верного ответа.

92. К общедидактическим принципам обучения относятся:

а) взаимосвязь решения задач образования, воспитания и развития учащихся; научность обучения;

б)систематичность и последовательность обучения; доступность и посильность обучения;

в) наглядность обучения; сознательность и активность в обучении; оптимальное сочетание различных методов, форм и средств обучения;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: