73. В любом образовательном процессе выделяют:
а) теоретическое обучение; б) практическое обучение;
в) учебное проектирование; г) все ответы верны.
74. Главный компонент педагогического процесса в профессиональном образовательном учреждении, основной целью которого является формирование у учащихся основ профессионального мастерства в определенной области:
а) производственное обучение; б) теоретическое обучение;
в) опережающее обучение; г) развивающее обучение.
75. Время, отводимое в учебном процессе на освоение дисциплин, включая проведение различных видов занятий, а также выполнение курсовых проектов и работ:
а) производственное обучение; б) теоретическое обучение;
в) опережающее обучение; г) развивающее обучение.
76. Профессиональное образование – это:
а) система знаний, практических умений и навыков определенной области трудовой деятельности;
б) совокупность взаимосвязанных элементов;
в) конкретизированная совокупность знаний, умений и навыков, ориентированных на применение в профессиональной деятельности;
|
|
г) нет правильного ответа.
77. Виды педагогических целей:
а) нормативно-государственные; б) общественные;
в) инициативные; г) все ответы верны.
78. Цели, определяющиеся в правительственных документах. К ним относятся цели производства в области подготовки кадров, соотносятся со Стандартом образования:
а) нормативно-государственные; б) общественные;
в) инициативные; г) нет верного ответа.
79. Цели, формирующиеся в виде потребностей, интересов и общественного мнения различных групп людей, формируются в концепциях, уставах, положениях, указаниях:
а) нормативно-государственные; б) общественные;
в) инициативные; г) нет верного ответа.
80. Цели, разрабатываемые непосредственно педагогом-практиком, формируются в образовательных учреждениях с учётом его типа, специфики, уровня развития учащихся, подготовленности педагога:
а) нормативно-государственные; б) общественные;
в) инициативные; г) нет верного ответа.
81. Познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира:
а) восприятие; б) осмысление;
в) обобщение; г) систематизация.
82. Мысленное выделение, фиксирование каких-ни-будь общих существенных свойств, принадлежащих только данному классу предметов или отношений:
а) восприятие;б) осмысление;
в) обобщение; г) систематизация.
83. Умение – это:
а) готовность учащегося сознательно, правильно выполнять трудовое действие;
б) способность к автоматизированному выполнению отдельных компонентов действий;
в) понятия и суждение учащегося о предметах и явлениях реальной действительности;
г) нет верного ответа.
|
|
84. Навык – это:
а) готовность учащегося сознательно, правильно выполнять трудовое действие;
б) способность к автоматизированному выполнению отдельных компонентов действий;
в) понятия и суждение учащегося о предметах и явлениях реальной действительности;
г) нет верного ответа.
85. Знания – это:
а) готовность (способность) учащегося сознательно, правильно выполнять трудовое действие;
б) способность к автоматизированному выполнению отдельных компонентов действий;
в) понятие и суждения учащегося о предметах и явлениях реальной действительности;
г) нет верного ответа.
86. Процедура объединения, сведения групп однородных по неким признакам единиц к определенному иерархиезированному единству в функциональных целях на основе существующих между ними связей:
а) восприятие;б) осмысление;
в) обобщение; г) систематизация.
87. Переход от единичных вещей и явлений, данных в чувственном опыте, к обобщению этого опыта в понятиях, фиксирующих существенные признаки этих вещей и явлений:
а) восприятие; б) формирование понятий;
в) обобщение; г) систематизация.
88. Направленность обучающихся на отдельные стороны учебной деятельности, связанная с внутренним отношением ученика к ней:
а) мотив; б) осмысление;
в) стремление; г) желание.
89. В практической педагогике эти мотивы объединяются в группы по направленности и содержанию:
а) социальные, познавательные;б)профессионально-ценностные;
в) эстетические, коммуникационные; г) все ответы верны.
90. Система самодеятельности и внутреннего контроля, поиска напряжения и трудностей, сопровождаемых интересом и воодушевлением:
а) система внутренней мотивации; б) система внешней мотивации;
в) определение уровня мотивации; г) повышение эффективности мотивации.
91. Определенная система исходных, основных дидактических положений, требований к процессу обучения, выполнение которых обеспечивает необходимую его эффективность:
а) принцип воспитания; б) принцип обучения;
в) принцип преподавания; г) нет верного ответа.
92. К общедидактическим принципам обучения относятся:
а) взаимосвязь решения задач образования, воспитания и развития учащихся; научность обучения;
б)систематичность и последовательность обучения; доступность и посильность обучения;
в) наглядность обучения; сознательность и активность в обучении; оптимальное сочетание различных методов, форм и средств обучения;