К.К. Платонов понимал личность как биосоциальную, иерархическую структуру.
I. уровень, сознание (как таблица сделано)
1.Направленность (система доминирования мотивов - мировоззрение, убеждения, мотивы, установки)
2.Формы отражения (познавательные процессы: ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, воображение)
3.Опыт личности (умения, навыки, привычки)
4.Биологический (полов различия, тип высшая нервная деятельность, физические характеристики)
II уровень – эмоционально волевые процессы.
III уровень – свойства личности
IV уровень - деятельность.
Направленность личности – совокупность устойчивых доминирующих мотивов, влияющих на поведение и деятельность, независимо от конкретных условий.
Формы направленности:
Влечение – неосознанная потребность (либо угасает, либо порождает желание)
Желание – осознанная потребность
Интерес – познавательная потребность
Мотив – матер или идеал предмет, побуждающий на деятельность ради предмета. В основе мотива - потребность, нужда.
|
|
Виды: 1. Осознаваемые 2. Неосознаваемые 3. Истинные, ложные
Фрустрация – состояние длительного неудовлетворения.
Виды потребности (пирамида потребностей по Маслоу) (гуманистическая психология):
Потребность – состояние нужды в чем-либо.
Ступени (снизу вверх):1. Физиологические 2. Безопасность 3. Любовь/Принадлежность к чему-либо 4. Уважение 5. Познание 6. Эстетические 7. Самоактуализация
Бытийные (развитие личности), дефицитные (неудовлетворение потребностей) - Маслоу
Группы потребностей (отечественная психология): 1. материальное (бытовые); 2.социальная (труд, общение); 3.духовная (познание).
Потребность – мотив – направленность личности
Убеждение – система мотивов, поступать в соответствии с мировоззрениями (регулируемое поведение чел-ка)
Установка – готовность действ определенным образом
Мировоззрение – система сложив взглядов на окружающий мир